Дома на века

Все о строительстве вашего дома

Как построить простой навес для машины. Виды кровли и популярные материалы

06.12.2019 в 13:16

Как построить простой навес для машины. Виды кровли и популярные материалы

Как построить простой навес для машины. Виды кровли и популярные материалыЗащитные навесы для машин с односкатной крышей — это самый простой способ обустроить стоянку «железного коня». Одним из важнейших элементов такой конструкции является верхняя обвязка всех столбов (мауэрлат) и стропильная система. От качественной установки зависит, как хорошо конструкция будет выдерживать порывы ветра и нагрузку снега.

Дополнительные подпорки основных столбов сооружения нужно делать только в том случае, если расстояние между ними превышает 4.5 метра. Крыша навеса для машины из дерева может иметь 25 градусов наклона и этого будет вполне достаточно. Но окончательный наклон зависит также и от материала кровли.

При подобном градусе наклона на каждый метр крыши добавляется 300 миллиметров высоты. Таким образом, если длина навеса 5 метров, то столбы с одной стороны должны быть выше других на 1.5 метра. Двускатные или вальмовые крыши устанавливают намного реже , так как это более сложная постройка и предназначена не только для хранения транспортного средства. Например, первый этаж под машину, а второй — в качестве беседки и т. п.

Для односкатной крыши используют:

    Как построить простой навес для машины. Виды кровли и популярные материалы 01профлист;
  • металлочерепицу;
  • мягкую черепицу;
  • рубероид;
  • шифер;
  • ондулин;
  • тент;
  • поликарбонат.

Как построить простой навес для машины. Виды кровли и популярные материалы 02

Для выгнутой крыши в качестве кровли необходимо использовать поликарбонат. Как правило, её каркас дугообразной формы. Для сварки основы применяют профильные трубы или кованые изделия. При сварке необходимо придерживаться данных чертежей и просчитать прочность таких элементов. Навес для автомобиля своими руками из поликарбоната сделать легко. Он универсальный, смотрится достаточно незаметно и имеет эстетичный внешний вид.

Самый простой навес. Навес на даче своими руками: пошаговое строительство

Самый простой навес. Навес на даче своими руками: пошаговое строительство

Как сделать навес на даче: строительство простого навеса пристройки к дому от солнца и дождя с пошаговыми фото и описанием.

Навес на крыльце дачи довольно практичное решение, его возведение не займёт много времени и затрат, навес защитит от палящего солнца и проливного дождя, к тому же со временем из навеса можно сделать беседку или веранду.

Строительство навеса для дачи.

Первым делом подготовим материалы:

  • Брус 100×100 мм.
  • Доска для стропил.
  • Доска для обрешётки.
  • Саморезы.
  • Металлические уголки для крепления.
  • Дюбеля.
  • Шифер.
  • Шиферные гвозди (со шляпками).
  • Закладные под крепление бруса для фундамента.
  • Асбестовые или пластиковые канализационные трубы для отливки фундамента.
  • Цемент.
  • Щебень.
  • Песок.

Инструменты:

  • Ручной бур.
  • Пила.
  • Набор отвёрток.
  • Рубанок.
  • Молоток.
  • Дрель со свёрлами.
  • Мастерок.
  • Ёмкость в которой можно замешать бетонный раствор.
  • Рулетка, карандаш.
  • Строительный уровень.

Итак, приступим к строительству навеса для дачи.

На участке размечаем размеры будущей постройки, мы будем использовать столбчатый фундамент, для крепления вертикальных опор навеса понадобится отлить 4 бетонных основания.

Размечаем места под фундамент и ручным буром копаем 4 лунки глубиной — 0,8 м. Для отливки столбов понадобится опалубка, можно использовать например, асбестоцементную или пластиковую канализационную трубу. Нарезаем 4 отрезка длиной около 60 см каждый.

В каждую лунку сначала засыпаем и трамбуем слой щебня 30 см, затем опускаем отрезок трубы, труба должна выглядывать из земли на 10 см. Замешиваем бетонный раствор (1 часть цемента на 3 части песка), заливаем раствор в трубу, опускаем металлическую закладную.

Самый простой навес. Навес на даче своими руками: пошаговое строительство

В течение 3 суток бетон будет набирать первоначальную прочность, после чего можно приступать к дальнейшей стройке.

К закладным крепим вертикально опоры для навеса, используем винты с шестигранной головкой.

Самый простой навес. Навес на даче своими руками: пошаговое строительство

Поверх опор укладываем горизонтальную балку, проверяем уровнем, балка должна лежать строго горизонтально, опоры вертикально. Крепим балку к опорам металлическими уголками и винтами.

Самый простой навес. Навес на даче своими руками: пошаговое строительство

Немного выше относительно горизонтальной балки к стене дома крепим опорный брус, брус крепится на дюбеля. На балку и опорный брус укладываем под уклоном стропила, крепим гвоздями. В балке выпиливаем пазы под стропила.

Самый простой навес. Навес на даче своими руками: пошаговое строительство

Поверх стропил укладывается и крепится обрешётка с шагом 0.5 – 0.6 м. Между опорами и балкой крепим косые балки. Древесину обработаем антисептиком и покрасим.

Самый простой навес. Навес на даче своими руками: пошаговое строительство

Самый простой навес. Навес на даче своими руками: пошаговое строительство

Теперь навес нужно укрыть кровельным материалом, оптимальный вариант использовать профильные листы, они лёгкие их несложно крепить. В данном примере автор использовал шифер.

Самый простой навес. Навес на даче своими руками: пошаговое строительство

Листы шифера начинаем стелить по направлению снизу в верх, сначала стелим нижний ряд, затем верхний. Шифер крепим шиферными гвоздями, забивать гвозди нужно в верхней части гребня, если забивать в нижней части, вода будет затекать под навес. Крайние листы шифера возможно придётся укоротить, сделать это можно обычной пилой по дереву.

Навес для дачи готов, под таким навесом можно разместить стол и стулья для отдыха, в дальнейшем навес можно переоборудовать в веранду.

Бюджетный навес для авто. Навес для машины на дачу: сравнительный обзор технологий строительства + пошаговые инструкции

Нередко к строительству навеса при наличии полноценного гаража приводит тот факт, что во дворе еще долго будет стоять другое авто, например, от родственников или поломанная. В таком случае чехол не всегда решает проблему, особенно, когда его приходится постоянно снимать и надевать. В случае же с дачей и того проще: небольшая постройка полностью заменяет стационарный гараж, который там не очень-то и нужен.

Качественный, собственноручно изготовленный навес для машины на дачу или в загородный дом защитит четырехколесного друга от палящих солнечных лучей, шапки снега или мелкопакостных птиц.

Единственное, от чего крыша и четыре столба не сможет оградить авто – от холода, но на теплое время года этого и не нужно. А как соорудить такую постройку, из чего, и как рассчитать ее площадь мы сейчас расскажем.

Начнем с самого трудоемкого и важного шага – проектирования. Чтобы построить качественный навес, первым делом нужно оценить возможности и бюджета, и участка. Так, когда речь идет об основном доме, в котором вы проживаете, то там обойтись без полноценного гаража, скорее всего, не получится.

Ведь только там размещают и смотровую яму, и стеллажи, и стационарные инструменты. Но в случае с обычным дачным участком, куда вы приезжаете время от времени, то действительно есть смысл обойтись добротным навесом и избежать лишних трат.

Итак, что все-таки собой представляет навес для автомобиля? Это простое сооружение из опор и крыши, которое должно стойко сносить и ветер, и тяжесть снега, защищая при этом своего четырехколесного подопечного от любой непогоды.

Для одного автомобиля обычно достаточно укрытия 3х6 метров. Меньше не делайте, ведь от дождя и палящего солнца должна быть укрыта не только машина, но и стоящий рядом человек, который делает какую-то работу. Кстати, особенно вреден для автомобиля именно ультрафиолет: краска нагревается и портится, и вы наверняка знаете, как затратно приводить потом авто в надлежащий вид.

Внимательно осмотрите ландшафт вашей дачи: где удобнее всего будет разместить навес? Вот хорошие советы по поводу того, где лучше поставить автомобиль на даче:

Обычно навес строят либо отдельно, недалеко от дома во въездной зоне дачного участка, или же примыкают к другим постройкам, даже продолжая с ними общую крышу.

В таком случае особенно удобно подводить к навесу освещение, даже с датчиком движения. Тогда свет автоматически включается, как только машина подъехала к дачному участку.  Одним словом, такой навес следует расположить поближе к въезду, дренажной канаве и подальше от открытого огня, как мангал или печь.

Учитывайте, что под навесом еще нужно будет сделать небольшую площадку, чтобы потом автомобиль не утопал в грязи. Кроме того, это должно быть место, где вам лично будет потом удобно помыть машину, приподнять ее на домкрате и поставить рядом какие-то вещи. Представьте, насколько все это будет неудобно по весне, когда идет оттепель, а под колесами только голая размытая почва.

В качестве самого бюджетного варианта вы можете просто насыпать под машину щебня, который будет быстро пропускать сквозь себя воду. Единственный момент: на мягкой земле щебень понемногу уходит в землю, и каждый год по открытию дачного сезона вам нужно будет его докупать.

Дополнительно такую площадку под навесом нужно оградить чем-то, чтобы мелкие камни не рассыпались по всему участку. Или как вариант сделать основу под щебень. Для этого нужно сделать следующие шаги:

  • Шаг 1. Снимите верхний плодородный слой (обычно 50-60 см).
  • Шаг 2. Уложите геотекстиль для дорожных работ (не для кровельных или других), который будет пропускать воду.
  • Шаг 3. Насыпьте 10 см слоя щебня, лучше доломитовый, который впоследствии образует одну цельную плиту. Подходящая фракция – 20/40. Хорошо утрамбуйте щебень.
  • Шаг 4. Уложите поверх щебня слой песка от 10 см и также утрамбуйте. Пролейте песок, чтобы тот хорошо просел.
  • Шаг 5. Организуйте внешний слой, чтобы песок также не разносился по участку и не заносился в дом. В качестве такого слоя хорошо подходит асфальт, бетон, булыжник, тот же щебень и тротуарная плитка. Ка вариант – георешетка или газонная решетка, в которых засыпают щебень и грунт для газона.

Особенно будьте внимательны, если грунт на вашем участке глинистый и грунтовые воды достаточно близки к поверхности. В таком случае, чтобы щебень не «утонул» в земле за 2-3 года, просто не экономьте на геотекстиле.

Бюджетный навес для авто. Навес для машины на дачу: сравнительный обзор технологий строительства + пошаговые инструкции

Навес для машины из бруса. Требования к навесу для хранения машины

Но все же правильный подбор защитной конструкции для машины и расположение его на участке остается главной проблемой строительства. Выбор деревянного навеса для машины на дачу должен учитывать дополнительные факторы. Ведь это не беседка, и не крытая терраса для отдыха, и условия для хранения машины отличаются от тех, которые требуются для комфортного времяпрепровождения.

Конструкция автонавеса из дерева должна удовлетворять трем главным условиям:

  • Площадка под защитный навес должна строиться с небольшим сливным уклоном, с желобами для отведения воды. Под машиной не должно оставаться луж, даже после самых сильных дождей, при этом сходящая вода не должна попадать на деревянные стойки навеса;
  • Капли воды, стекающие со скатов, не должны попадать на машину. Скаты навеса должны быть достаточно большими, чтобы потоком ветра не забрасывало влагу с кровли под крышу и на облицовку машины;
  • Деревянный навес должен таким образом располагаться на участке, чтобы пространство под крышей постоянно продувалось небольшим ветерком.

Последнее требование наиболее важно для обеспечения сохранности машины, поэтому деревянные навесы нельзя строить в глухих углах участка, обсаживать кустарником или, того хуже, облицовывать прозрачным пластиком, сетками и решетками из рейки.

К сведению! Иногда владельцы авто ставят навесы на деревянных конструкциях с кровлей из поликарбоната. В данном случае можно использовать только сотовые марки с функцией защиты от ультрафиолета, иначе дерево, как и резиновые детали автомобиля, быстро выйдет из строя.

Те приемы, которые используются для оборудования беседок и террас, в навесах для хранения машины не применяются. Для хранения авто важно отсутствие влаги под крышей, сухость и хорошая вентиляция, что влияет и на долговечность деревянной конструкции крыши. Чем лучше продувается и вентилируется дерево каркаса автомобильного навеса, тем долговечнее получится постройка.

Навес для машины своими руками из металла чертежи. Сообщества › Сделай Сам › Блог › Вроде простой двускатный навес

И снова здравствуйте.
Если еще не надоел, то продолжу публикации, а посмотреть предыдущие работы тут и тут и тут и тут и тут .
Кстати, я сначала не сделал этого, но думаю сейчас не поздно.
Мы проектируем, изготавливаем и устанавливаем навесы для авто, впрочем не только их, делаем все что из металла на собственной базе.
На данном ресурсе я не ищу клиентов и не делаю себе рекламу, я выкладываю объекты из своей практики, делюсь так сказать опытом, может кто почерпнет нужное для себя или своим поделится.
Публикую не все работы, а как мне кажется интересные, при изготовлении, а особенно установке которых приходилось "включать мозги" по полной. Хотя если пожелаете, могу накидать и "типовых" проектов.
И Вам, уважаемые решать, почитать и посмотреть или пройти мимо.
Продолжим.
Итак, сегодня у нас простой(вроде бы) двускатный навес размером 6,4 на 6,8 который должен повторить форму крыши и продолжить её, так же центр крыши должен повторить центр ворот сарая. По высоте должен заходить подготовленный джип и требование сделать двойную ферму, а не треугольную.
Вот выдержка и письма заказчика, дабы понять насколько человек подходит к реализации задуманного —
"Навес планируется установить в торец к коричневому сараю.Ширина сарая 5,24м.
В торце есть двухстворчатые ворота шириной 2,24м. Высота (от ступеньки 2,40м. Открываются наружу.
Отступеньки до земли 0,25м слева и 0,35м справа.
Середина навеса должна совпадать с серединой ворот. От края сарая до середины ворот слева 2,84м, справа 2,40
От ступеньки до крыши по левому краю ворот 3,38м, по правому краю 2,80м" и "Замечания:
1. Мин. расстояние между столбами 5,6 м
2. Не надо привязываться к ширине сарая, столбы могут выходить за его габариты
3. Навес должен быть симметричен относительно центра ворот сарая.
4. Угол наклона крыши навеса 14-15 град. (= углу наклона крыши сарая)
5. Высоту крыши навеса можно сделать одинаковой с высотой крыши сарая."
Сделали эскизы и получили одобрение на один из вариантов.

Заранее рассчитать наклоны и сделать полные фермы было нереально, поэтому сделали половинки ферм и на месте решили подгонять углы состыковки.
Уже на месте выяснилось, что первоначальный план разметки столбов летит к чертям, потому что, надо не выходить за пределы участка и столбы пришлось сдвигать ближе к сараю, но не беда, мы всегда готовы к "сюрпризам".
Выставили столбы 100*100, накинули балку 80*40 и прикинули половинку фермы для разметки пилов

Полный размер

балка поперек 60*40

эту поперечную балку клиент попросил добавить, типа потом повесят откатные ворота, чем ограничил въездную высоту, но это уже вне обсуждений — так пожелал клиент, мы просто сделали.Разметили и сварили фермы и установили их.Фермы — низ 40*40, остальное 40*20Далее накидываем обрешетку из 40*20Промежуточная окраска сварных швов и уже начинает смеркаться, торопимся накидать листы поликарбоната премиум 8 мм цвет бронза.Заканчиваем уже по темному, благо есть прожектор и можем делать все операции "на ощупь".Позже попросил заказчика сделать итоговые фотоРаботы проведены в Ивановской области, силами 3 человек в конце июня 2016 года.Вроде все.Удачи и здоровья всем.

Проект навеса на 2 машины. Подготовка проекта

Строительство навеса начинают с подготовки проекта. Он включает чертёж с основными размерами и описанием параметров будущей конструкции. В проекте учитывают оптимальные условия для эксплуатации, состав покрытия, характеристики основы и покрытия.

  1. Выбор лучшего зимнего варианта.

Проект навеса на 2 машины. Подготовка проекта

Все преимущества навеса для автомобиля полностью раскрываются зимой.

При разработке проекта обязательно рассматривают климатические особенности местности.

Доказано, что зимой автомобиль лучше хранить под навесом.

Конструкция из опорных столбов и крыши надёжно защищает от осадков, а к тому же не создаёт свой микроклимат. Заехав зимой под навес, машина постепенно остывает, а значит, не покрывается росой. В гараже из-за смены температуры выпадает роса, которая постепенно разрушает металл кузова.

В районах с холодной и продолжительной зимой выбирается более прочная конструкция, выдерживающая толстый слой снега. Каркас из дерева или металла дополнительно усиливают, чтобы выдержать нагрузку до 150 кг на кв. м кровли.

Проект навеса на 2 машины. Подготовка проекта

Среди кровельных материалов только поликарбонат не меняет своих качеств в условиях суровой зимы.

  1. Выбор покрытия площадки.

Недорогой и простой способ покрытия – это засыпка щебёнкой. Чтобы не делать спуск, покрытие должно находиться на уровне земли. Жёсткость у щебёнки достигается качественной трамбовкой.

Проект навеса на 2 машины. Подготовка проекта

Более затратные способы — это укладка бетона или тротуарной плитки. В любом случае перед укладкой площадку готовят: снимают слой почвы, делают отсыпку щебнем и песком, утрамбовывают.

Проект навеса на 2 машины. Подготовка проекта

  1. Выбор размеров конструкции.

В зависимости от количества машин выбирают размеры.

Стандартами установлено, что для одного автомобиля навес должен быть по длине больше машины на один метр, а по ширине до двух метров.

Проект навеса на 2 машины. Подготовка проектаПроект навеса на 2 машины. Подготовка проекта

Для двух машин ширина навеса рассчитывается по формуле: Ш = Ш1 + Ш2 + 2 м + 0,8 м, где:

  • Ш1 и Ш2 – ширина машины;
  • 2 м – запас по 1 м с наружных сторон автомобилей;
  • 0,8 м – расстояние между автомобилями.

Проект навеса на 2 машины. Подготовка проекта

Высота выбирается с учётом габаритов автомобиля с грузом на багажнике. При очень высоком навесе косые осадки попадают внутрь конструкции. Оптимальная высота 2,3 метра.

Универсальными считаются следующие размеры:

  • Средний автомобиль с небольшой площадкой – 6,0 х 3,0 м;
  • Микроавтобус, внедорожник – 6,5 х 3,5 м;
  • Два автомобиля – 6,5 х 6,0 м.
  1. Выбор материалов опоры.

В качестве строительных материалов для стоек подходят: металл, дерево, бетон, кирпич, камень.

Обычно опоры строят из металла или дерева. Их легко монтировать, а главное, они обходятся дешевле, чем другие строительные материалы.

  • Металлические стойки.

Проект навеса на 2 машины. Подготовка проекта

Основное требование к сборным металлическим опорам – это прочность. Чтобы выдерживать нагрузку кровли со снежным покровом, потребуются 100 — миллиметровые металлические трубы. Диаметр зависит от шага установки. Минимальный размер труб допускается, если стоек много. А вот для односкатной кровли с четырьмя стойками потребуются трубы максимального диаметра.

  • Деревянные стойки.

Проект навеса на 2 машины. Подготовка проекта

К опорам из дерева предъявляют особые требования. Прежде всего, это связано с возможным гниением из-за влажности. Опоры из качественных сортов древесины, обработанные перед установкой, прослужат до 15 лет.

Достаточную надёжность обеспечивают 200- миллиметровые оцилиндрованные бревна и брус размером 150 мм .

Перед покупкой материала надо посчитать количество стоек. В зависимости от шага их требуется разное количество. Каждая стойка должна выдерживать давление до 250 кг.

Подсчитано, что для среднего автомобиля с небольшой площадкой потребуется 6 стоек. Между опорами выбирается расстояние до 3 м. Обязательно ставятся стойки по углам строения.

Проект навеса на 2 машины. Подготовка проекта

Видео навес для машины своими руками #1 Основание