Как построить простой навес для машины. Виды кровли и популярные материалы
- Как построить простой навес для машины. Виды кровли и популярные материалы
- Самый простой навес. Навес на даче своими руками: пошаговое строительство
- Бюджетный навес для авто. Навес для машины на дачу: сравнительный обзор технологий строительства + пошаговые инструкции
- Навес для машины из бруса. Требования к навесу для хранения машины
- Навес для машины своими руками из металла чертежи. Сообщества › Сделай Сам › Блог › Вроде простой двускатный навес
- Проект навеса на 2 машины. Подготовка проекта
- Видео навес для машины своими руками #1 Основание
Как построить простой навес для машины. Виды кровли и популярные материалы
Защитные навесы для машин с односкатной крышей — это самый простой способ обустроить стоянку «железного коня». Одним из важнейших элементов такой конструкции является верхняя обвязка всех столбов (мауэрлат) и стропильная система. От качественной установки зависит, как хорошо конструкция будет выдерживать порывы ветра и нагрузку снега.
Дополнительные подпорки основных столбов сооружения нужно делать только в том случае, если расстояние между ними превышает 4.5 метра. Крыша навеса для машины из дерева может иметь 25 градусов наклона и этого будет вполне достаточно. Но окончательный наклон зависит также и от материала кровли.
При подобном градусе наклона на каждый метр крыши добавляется 300 миллиметров высоты. Таким образом, если длина навеса 5 метров, то столбы с одной стороны должны быть выше других на 1.5 метра. Двускатные или вальмовые крыши устанавливают намного реже , так как это более сложная постройка и предназначена не только для хранения транспортного средства. Например, первый этаж под машину, а второй — в качестве беседки и т. п.
Для односкатной крыши используют:
- профлист;
- металлочерепицу;
- мягкую черепицу;
- рубероид;
- шифер;
- ондулин;
- тент;
- поликарбонат.
Для выгнутой крыши в качестве кровли необходимо использовать поликарбонат. Как правило, её каркас дугообразной формы. Для сварки основы применяют профильные трубы или кованые изделия. При сварке необходимо придерживаться данных чертежей и просчитать прочность таких элементов. Навес для автомобиля своими руками из поликарбоната сделать легко. Он универсальный, смотрится достаточно незаметно и имеет эстетичный внешний вид.
Самый простой навес. Навес на даче своими руками: пошаговое строительство
Как сделать навес на даче: строительство простого навеса пристройки к дому от солнца и дождя с пошаговыми фото и описанием.
Навес на крыльце дачи довольно практичное решение, его возведение не займёт много времени и затрат, навес защитит от палящего солнца и проливного дождя, к тому же со временем из навеса можно сделать беседку или веранду.
Строительство навеса для дачи.
Первым делом подготовим материалы:
- Брус 100×100 мм.
- Доска для стропил.
- Доска для обрешётки.
- Саморезы.
- Металлические уголки для крепления.
- Дюбеля.
- Шифер.
- Шиферные гвозди (со шляпками).
- Закладные под крепление бруса для фундамента.
- Асбестовые или пластиковые канализационные трубы для отливки фундамента.
- Цемент.
- Щебень.
- Песок.
Инструменты:
- Ручной бур.
- Пила.
- Набор отвёрток.
- Рубанок.
- Молоток.
- Дрель со свёрлами.
- Мастерок.
- Ёмкость в которой можно замешать бетонный раствор.
- Рулетка, карандаш.
- Строительный уровень.
Итак, приступим к строительству навеса для дачи.
На участке размечаем размеры будущей постройки, мы будем использовать столбчатый фундамент, для крепления вертикальных опор навеса понадобится отлить 4 бетонных основания.
Размечаем места под фундамент и ручным буром копаем 4 лунки глубиной — 0,8 м. Для отливки столбов понадобится опалубка, можно использовать например, асбестоцементную или пластиковую канализационную трубу. Нарезаем 4 отрезка длиной около 60 см каждый.
В каждую лунку сначала засыпаем и трамбуем слой щебня 30 см, затем опускаем отрезок трубы, труба должна выглядывать из земли на 10 см. Замешиваем бетонный раствор (1 часть цемента на 3 части песка), заливаем раствор в трубу, опускаем металлическую закладную.
В течение 3 суток бетон будет набирать первоначальную прочность, после чего можно приступать к дальнейшей стройке.
К закладным крепим вертикально опоры для навеса, используем винты с шестигранной головкой.
Поверх опор укладываем горизонтальную балку, проверяем уровнем, балка должна лежать строго горизонтально, опоры вертикально. Крепим балку к опорам металлическими уголками и винтами.
Немного выше относительно горизонтальной балки к стене дома крепим опорный брус, брус крепится на дюбеля. На балку и опорный брус укладываем под уклоном стропила, крепим гвоздями. В балке выпиливаем пазы под стропила.
Поверх стропил укладывается и крепится обрешётка с шагом 0.5 – 0.6 м. Между опорами и балкой крепим косые балки. Древесину обработаем антисептиком и покрасим.
Теперь навес нужно укрыть кровельным материалом, оптимальный вариант использовать профильные листы, они лёгкие их несложно крепить. В данном примере автор использовал шифер.
Листы шифера начинаем стелить по направлению снизу в верх, сначала стелим нижний ряд, затем верхний. Шифер крепим шиферными гвоздями, забивать гвозди нужно в верхней части гребня, если забивать в нижней части, вода будет затекать под навес. Крайние листы шифера возможно придётся укоротить, сделать это можно обычной пилой по дереву.
Навес для дачи готов, под таким навесом можно разместить стол и стулья для отдыха, в дальнейшем навес можно переоборудовать в веранду.
Бюджетный навес для авто. Навес для машины на дачу: сравнительный обзор технологий строительства + пошаговые инструкции
Нередко к строительству навеса при наличии полноценного гаража приводит тот факт, что во дворе еще долго будет стоять другое авто, например, от родственников или поломанная. В таком случае чехол не всегда решает проблему, особенно, когда его приходится постоянно снимать и надевать. В случае же с дачей и того проще: небольшая постройка полностью заменяет стационарный гараж, который там не очень-то и нужен.
Качественный, собственноручно изготовленный навес для машины на дачу или в загородный дом защитит четырехколесного друга от палящих солнечных лучей, шапки снега или мелкопакостных птиц.
Единственное, от чего крыша и четыре столба не сможет оградить авто – от холода, но на теплое время года этого и не нужно. А как соорудить такую постройку, из чего, и как рассчитать ее площадь мы сейчас расскажем.
Начнем с самого трудоемкого и важного шага – проектирования. Чтобы построить качественный навес, первым делом нужно оценить возможности и бюджета, и участка. Так, когда речь идет об основном доме, в котором вы проживаете, то там обойтись без полноценного гаража, скорее всего, не получится.
Ведь только там размещают и смотровую яму, и стеллажи, и стационарные инструменты. Но в случае с обычным дачным участком, куда вы приезжаете время от времени, то действительно есть смысл обойтись добротным навесом и избежать лишних трат.
Итак, что все-таки собой представляет навес для автомобиля? Это простое сооружение из опор и крыши, которое должно стойко сносить и ветер, и тяжесть снега, защищая при этом своего четырехколесного подопечного от любой непогоды.
Для одного автомобиля обычно достаточно укрытия 3х6 метров. Меньше не делайте, ведь от дождя и палящего солнца должна быть укрыта не только машина, но и стоящий рядом человек, который делает какую-то работу. Кстати, особенно вреден для автомобиля именно ультрафиолет: краска нагревается и портится, и вы наверняка знаете, как затратно приводить потом авто в надлежащий вид.
Внимательно осмотрите ландшафт вашей дачи: где удобнее всего будет разместить навес? Вот хорошие советы по поводу того, где лучше поставить автомобиль на даче:
Обычно навес строят либо отдельно, недалеко от дома во въездной зоне дачного участка, или же примыкают к другим постройкам, даже продолжая с ними общую крышу.
В таком случае особенно удобно подводить к навесу освещение, даже с датчиком движения. Тогда свет автоматически включается, как только машина подъехала к дачному участку. Одним словом, такой навес следует расположить поближе к въезду, дренажной канаве и подальше от открытого огня, как мангал или печь.
Учитывайте, что под навесом еще нужно будет сделать небольшую площадку, чтобы потом автомобиль не утопал в грязи. Кроме того, это должно быть место, где вам лично будет потом удобно помыть машину, приподнять ее на домкрате и поставить рядом какие-то вещи. Представьте, насколько все это будет неудобно по весне, когда идет оттепель, а под колесами только голая размытая почва.
В качестве самого бюджетного варианта вы можете просто насыпать под машину щебня, который будет быстро пропускать сквозь себя воду. Единственный момент: на мягкой земле щебень понемногу уходит в землю, и каждый год по открытию дачного сезона вам нужно будет его докупать.
Дополнительно такую площадку под навесом нужно оградить чем-то, чтобы мелкие камни не рассыпались по всему участку. Или как вариант сделать основу под щебень. Для этого нужно сделать следующие шаги:
- Шаг 1. Снимите верхний плодородный слой (обычно 50-60 см).
- Шаг 2. Уложите геотекстиль для дорожных работ (не для кровельных или других), который будет пропускать воду.
- Шаг 3. Насыпьте 10 см слоя щебня, лучше доломитовый, который впоследствии образует одну цельную плиту. Подходящая фракция – 20/40. Хорошо утрамбуйте щебень.
- Шаг 4. Уложите поверх щебня слой песка от 10 см и также утрамбуйте. Пролейте песок, чтобы тот хорошо просел.
- Шаг 5. Организуйте внешний слой, чтобы песок также не разносился по участку и не заносился в дом. В качестве такого слоя хорошо подходит асфальт, бетон, булыжник, тот же щебень и тротуарная плитка. Ка вариант – георешетка или газонная решетка, в которых засыпают щебень и грунт для газона.
Особенно будьте внимательны, если грунт на вашем участке глинистый и грунтовые воды достаточно близки к поверхности. В таком случае, чтобы щебень не «утонул» в земле за 2-3 года, просто не экономьте на геотекстиле.
Навес для машины из бруса. Требования к навесу для хранения машины
Но все же правильный подбор защитной конструкции для машины и расположение его на участке остается главной проблемой строительства. Выбор деревянного навеса для машины на дачу должен учитывать дополнительные факторы. Ведь это не беседка, и не крытая терраса для отдыха, и условия для хранения машины отличаются от тех, которые требуются для комфортного времяпрепровождения.
Конструкция автонавеса из дерева должна удовлетворять трем главным условиям:
- Площадка под защитный навес должна строиться с небольшим сливным уклоном, с желобами для отведения воды. Под машиной не должно оставаться луж, даже после самых сильных дождей, при этом сходящая вода не должна попадать на деревянные стойки навеса;
- Капли воды, стекающие со скатов, не должны попадать на машину. Скаты навеса должны быть достаточно большими, чтобы потоком ветра не забрасывало влагу с кровли под крышу и на облицовку машины;
- Деревянный навес должен таким образом располагаться на участке, чтобы пространство под крышей постоянно продувалось небольшим ветерком.
Последнее требование наиболее важно для обеспечения сохранности машины, поэтому деревянные навесы нельзя строить в глухих углах участка, обсаживать кустарником или, того хуже, облицовывать прозрачным пластиком, сетками и решетками из рейки.
К сведению! Иногда владельцы авто ставят навесы на деревянных конструкциях с кровлей из поликарбоната. В данном случае можно использовать только сотовые марки с функцией защиты от ультрафиолета, иначе дерево, как и резиновые детали автомобиля, быстро выйдет из строя.
Те приемы, которые используются для оборудования беседок и террас, в навесах для хранения машины не применяются. Для хранения авто важно отсутствие влаги под крышей, сухость и хорошая вентиляция, что влияет и на долговечность деревянной конструкции крыши. Чем лучше продувается и вентилируется дерево каркаса автомобильного навеса, тем долговечнее получится постройка.
Навес для машины своими руками из металла чертежи. Сообщества › Сделай Сам › Блог › Вроде простой двускатный навес
И снова здравствуйте.
Если еще не надоел, то продолжу публикации, а посмотреть предыдущие работы тут и тут и тут и тут и тут .
Кстати, я сначала не сделал этого, но думаю сейчас не поздно.
Мы проектируем, изготавливаем и устанавливаем навесы для авто, впрочем не только их, делаем все что из металла на собственной базе.
На данном ресурсе я не ищу клиентов и не делаю себе рекламу, я выкладываю объекты из своей практики, делюсь так сказать опытом, может кто почерпнет нужное для себя или своим поделится.
Публикую не все работы, а как мне кажется интересные, при изготовлении, а особенно установке которых приходилось "включать мозги" по полной. Хотя если пожелаете, могу накидать и "типовых" проектов.
И Вам, уважаемые решать, почитать и посмотреть или пройти мимо.
Продолжим.
Итак, сегодня у нас простой(вроде бы) двускатный навес размером 6,4 на 6,8 который должен повторить форму крыши и продолжить её, так же центр крыши должен повторить центр ворот сарая. По высоте должен заходить подготовленный джип и требование сделать двойную ферму, а не треугольную.
Вот выдержка и письма заказчика, дабы понять насколько человек подходит к реализации задуманного —
"Навес планируется установить в торец к коричневому сараю.Ширина сарая 5,24м.
В торце есть двухстворчатые ворота шириной 2,24м. Высота (от ступеньки 2,40м. Открываются наружу.
Отступеньки до земли 0,25м слева и 0,35м справа.
Середина навеса должна совпадать с серединой ворот. От края сарая до середины ворот слева 2,84м, справа 2,40
От ступеньки до крыши по левому краю ворот 3,38м, по правому краю 2,80м" и "Замечания:
1. Мин. расстояние между столбами 5,6 м
2. Не надо привязываться к ширине сарая, столбы могут выходить за его габариты
3. Навес должен быть симметричен относительно центра ворот сарая.
4. Угол наклона крыши навеса 14-15 град. (= углу наклона крыши сарая)
5. Высоту крыши навеса можно сделать одинаковой с высотой крыши сарая."
Сделали эскизы и получили одобрение на один из вариантов.
Заранее рассчитать наклоны и сделать полные фермы было нереально, поэтому сделали половинки ферм и на месте решили подгонять углы состыковки.
Уже на месте выяснилось, что первоначальный план разметки столбов летит к чертям, потому что, надо не выходить за пределы участка и столбы пришлось сдвигать ближе к сараю, но не беда, мы всегда готовы к "сюрпризам".
Выставили столбы 100*100, накинули балку 80*40 и прикинули половинку фермы для разметки пилов
Полный размер
балка поперек 60*40
эту поперечную балку клиент попросил добавить, типа потом повесят откатные ворота, чем ограничил въездную высоту, но это уже вне обсуждений — так пожелал клиент, мы просто сделали.Разметили и сварили фермы и установили их.Фермы — низ 40*40, остальное 40*20Далее накидываем обрешетку из 40*20Промежуточная окраска сварных швов и уже начинает смеркаться, торопимся накидать листы поликарбоната премиум 8 мм цвет бронза.Заканчиваем уже по темному, благо есть прожектор и можем делать все операции "на ощупь".Позже попросил заказчика сделать итоговые фотоРаботы проведены в Ивановской области, силами 3 человек в конце июня 2016 года.Вроде все.Удачи и здоровья всем.Проект навеса на 2 машины. Подготовка проекта
Строительство навеса начинают с подготовки проекта. Он включает чертёж с основными размерами и описанием параметров будущей конструкции. В проекте учитывают оптимальные условия для эксплуатации, состав покрытия, характеристики основы и покрытия.
- Выбор лучшего зимнего варианта.
Все преимущества навеса для автомобиля полностью раскрываются зимой.
При разработке проекта обязательно рассматривают климатические особенности местности.
Доказано, что зимой автомобиль лучше хранить под навесом.
Конструкция из опорных столбов и крыши надёжно защищает от осадков, а к тому же не создаёт свой микроклимат. Заехав зимой под навес, машина постепенно остывает, а значит, не покрывается росой. В гараже из-за смены температуры выпадает роса, которая постепенно разрушает металл кузова.
В районах с холодной и продолжительной зимой выбирается более прочная конструкция, выдерживающая толстый слой снега. Каркас из дерева или металла дополнительно усиливают, чтобы выдержать нагрузку до 150 кг на кв. м кровли.
Среди кровельных материалов только поликарбонат не меняет своих качеств в условиях суровой зимы.
- Выбор покрытия площадки.
Недорогой и простой способ покрытия – это засыпка щебёнкой. Чтобы не делать спуск, покрытие должно находиться на уровне земли. Жёсткость у щебёнки достигается качественной трамбовкой.
Более затратные способы — это укладка бетона или тротуарной плитки. В любом случае перед укладкой площадку готовят: снимают слой почвы, делают отсыпку щебнем и песком, утрамбовывают.
- Выбор размеров конструкции.
В зависимости от количества машин выбирают размеры.
Стандартами установлено, что для одного автомобиля навес должен быть по длине больше машины на один метр, а по ширине до двух метров.
Для двух машин ширина навеса рассчитывается по формуле: Ш = Ш1 + Ш2 + 2 м + 0,8 м, где:
- Ш1 и Ш2 – ширина машины;
- 2 м – запас по 1 м с наружных сторон автомобилей;
- 0,8 м – расстояние между автомобилями.
Высота выбирается с учётом габаритов автомобиля с грузом на багажнике. При очень высоком навесе косые осадки попадают внутрь конструкции. Оптимальная высота 2,3 метра.
Универсальными считаются следующие размеры:
- Средний автомобиль с небольшой площадкой – 6,0 х 3,0 м;
- Микроавтобус, внедорожник – 6,5 х 3,5 м;
- Два автомобиля – 6,5 х 6,0 м.
- Выбор материалов опоры.
В качестве строительных материалов для стоек подходят: металл, дерево, бетон, кирпич, камень.
Обычно опоры строят из металла или дерева. Их легко монтировать, а главное, они обходятся дешевле, чем другие строительные материалы.
- Металлические стойки.
Основное требование к сборным металлическим опорам – это прочность. Чтобы выдерживать нагрузку кровли со снежным покровом, потребуются 100 — миллиметровые металлические трубы. Диаметр зависит от шага установки. Минимальный размер труб допускается, если стоек много. А вот для односкатной кровли с четырьмя стойками потребуются трубы максимального диаметра.
- Деревянные стойки.
К опорам из дерева предъявляют особые требования. Прежде всего, это связано с возможным гниением из-за влажности. Опоры из качественных сортов древесины, обработанные перед установкой, прослужат до 15 лет.
Достаточную надёжность обеспечивают 200- миллиметровые оцилиндрованные бревна и брус размером 150 мм .
Перед покупкой материала надо посчитать количество стоек. В зависимости от шага их требуется разное количество. Каждая стойка должна выдерживать давление до 250 кг.
Подсчитано, что для среднего автомобиля с небольшой площадкой потребуется 6 стоек. Между опорами выбирается расстояние до 3 м. Обязательно ставятся стойки по углам строения.