Пол в гараж деревянный. Особенности напольного покрытия из дерева
- Пол в гараж деревянный. Особенности напольного покрытия из дерева
- Деревянный пол в гараже с ямой. Деревянный пол в гараже
- Как сделать деревянный пол в металлическом гараже. Достоинства и недостатки
- Чем покрасить пол из досок в гараже. На что обращать внимание при выборе материала
- Вентиляция деревянного пола в гараже. Монтаж пола
- Видео деревянный пол в гараже, выложил лаги
Пол в гараж деревянный. Особенности напольного покрытия из дерева
Деревянные полы в гаражах встречаются нечасто, что связано с особенностями монтажа и склонностью древесины к деформациям под влиянием некоторых факторов (повышенная влажность или наоборот, сухость воздуха). Кроме того, дерево легко воспламеняется, а в гараже присутствуют горючие материалы. Но, невзирая на это, немалое количество людей хотят создать в гараже деревянные полы.
Прежде чем приступить к строительным работам, нужно выбрать породу древесины, уделив пристальное внимание ее качеству. Доски должны быть сухими, поскольку сырой материал склонен к деформации. На изделиях не должны присутствовать трещины, сучки и прочие недостатки, так как напольное покрытие в гаражной постройке подвергается существенной нагрузке.
Существуют основные условия, которые необходимо соблюдать, создавая пол из досок в гараже своими руками:
- Предпочтительнее приобретать шлифованные материалы.
- Покупать древесину рекомендуется с запасом.
- Доски должны пропитываться антисептиками, предотвращающими появление плесени и грибков, а также составами, препятствующими возгоранию.
Для создания пола из древесины нужно внимательно выбрать размеры изделий, с учетом некоторых нюансов. Прежде всего, напольное покрытие будет подвергаться значительной нагрузке – у автомобиля внушительный вес. Поэтому толщина досок должна быть более 50 миллиметров. Стоит понимать, что толщина половой доски - очень важный показатель, который не нужно игнорировать. Обязательно создаются лаги для пола в гараже, оптимальный размер их - 100х100 миллиметров.
В процессе монтажа потребуются такие инструменты:
- ножовка;
- молоток;
- правило;
- уровень;
- отвертка;
- рубанок;
- наждачная бумага.
Деревянный пол в гараже с ямой. Деревянный пол в гараже
Обустройство гаража имеет множество нюансов, как пример — выбор напольного покрытия для помещения. Многие автовладельцы предпочитают делать бетонную стяжку, апеллируя к прочности и долговечности такого покрытия. Вместе с тем, деревянный настил пола также имеет множество преимуществ, о которых и расскажет вам наша статья.
Особенности деревянного пола
Чтобы понять, что лучше для вашего гаража, необходимо ознакомиться с положительными и отрицательными сторонами этого варианта.
Преимущества деревянного настила в гараже:
- Простота монтажа, вы сможете выполнить все работы самостоятельно.
- Долговечность покрытия — при соответствующей обработке такие полы прослужат не меньше бетонных.
- Легкая замена изношенных частей и ремонт.
- Безопасность для здоровья при выполнении работ на полу.
- Древесина впитывает лишнюю влагу из воздуха, а значит способствует продолжительной эксплуатации кузова и двигателя автомобиля.
Кроме того на таких полах не образуется пыль — характерный признак бетонной стяжки. Они экологичней и безопасней в эксплуатации, а после обработки становятся еще и весьма практичными. Вместе с тем, не всегда этот вариант приемлемый, ведь здесь также существуют негативные стороны использования.
Недостатки деревянного пола:
- В структуру дерева легко впитываются смазочные вещества и влага. Частично эту проблему можно решить при использовании специального покрытия.
- Необработанное антисептиком дерево — лакомый кусочек для всевозможных вредителей.
- Деревянные доски подвержены гниению и образованию плесени и грибка, особенно в неотапливаемом помещении.
- Пожароопасность таких помещений выше, чем при использовании заливных полов.
Взвесив все «за» и «против» такого покрытия, можно смело приступать к монтажу. С точки зрения затрат, это получится немного дороже цементной стяжки, но затраты окупятся с лихвой. Если же считать бетонный пол со специальным полимерным покрытием сверху, то монтаж дерева не покажется столь уж и дорогим.
Монтаж деревянных полов в гараже
Пол в гараже обязательно должен выдерживать повышенные нагрузки. В первую очередь это вес самого автомобиля, поэтому для выполнения работ необходимо приобрести максимально толстые брусы и доски. Сделать такое покрытие вполне по силам самостоятельно, этот процесс займет меньше времени и сил, нежели заливка бетонного основания.
Существует следующие варианты для создания деревянных полов:
- Настил досок на бетонный пол.
- Изготовление полов с нуля.
Если в первом варианте необходимо приложить минимум усилий, то технология создания полов с самого начала требует более детального рассмотрения.
Делаем деревянный пол в гараже
Предварительные работы занимают не так уж много времени. Необходимо снять слой земли на месте будущих полов. Для укрепления настила используется также песочно – гравийная «подушка». Ее необходимо хорошо утрамбовать, при необходимости используя специальное оборудование. Высота слоя — 15 – 20 см, после чего необходимо обеспечить гидроизоляцию. Для этого используется рубероид, плотная пленка или любой другой материал с подходящими характеристиками. Дальнейшие работы подробно расписаны далее.
Алгоритм монтажа деревянных полов:
- Основа конструкции — подпорки для лагов. Можно выполнить их из кирпичей, положенных на предварительно забетонированную поверхность. В выкопанные ямы обязательно засыпается слой из гравия и песка, после чего выполняется бетонирование опор.
- Второй вариант намного проще — выполнить сваи из бетона. Для этого в ямки укладывается два слоя рубероида, а после они заливаются бетонной смесью. Желательно также выполнить армирование металлом. Размеры ямок 40×40 см, а глубина должна быть на уровне фундамента.
- Все столбики и сваи должны располагаться на одном уровне.
- Крайние концы балок располагаются на цоколь фундамента минимум на 10 см. Первый ряд опор прокладывают на расстоянии не более 50 см от стен, последующий шаг — не более одного метра. Оптимальный вариант — лаги пола расположены через каждые 50 – 60 см.
- Опоры необходимо располагать перпендикулярно въезду автомобиля. Настил выполняется параллельно. Для укрепления конструкции можно выполнить предварительную обвязку по периметру помещения.
- После этого выполняется утепление. Используемые материалы отличаются разнообразием. Самые популярные утеплители — стекловата, пенопласт и керамзитовая подушка. Утепление также нуждается в гидроизоляции с обеих сторон.
- После укладки утеплителя можно выполнять чистовую обшивку половыми досками. Они устанавливаются максимально плотно друг к другу и крепятся на саморезы.
Как сделать деревянный пол в металлическом гараже. Достоинства и недостатки
Земляные полы в гараже очень просты в устройстве, практически не требуют материальных вложений, можно в любой момент заменить испортившийся участок земляного пола. Это, пожалуй, все плюсы. С минусами серьезнее:
- в сухую погоду пылят, в дожди мокнут;
- пролитое можно удалить только заменив часть покрытия;
- холодные, нет возможности утепления;
Земляной пол в гараже можно сделать как временный вариант или как основу под деревянный. Такие полы можно встретить в гаражах на дачах, где машина находится совсем непродолжительный промежуток времени. В капитальных гаражах все-таки делают более солидное основание.
Пол в гараже из тротуарной плитки
Пол в гараже из тротуарной плитки можно рассматривать как один из вариантов земляного. Только он более практичен. Слоев при его устройстве больше, как и больше требуется денег на его устройство — на грунт насыпают еще щебень и песок, в который укладывают плитку. Но и функциональность этого варианта гораздо выше. Минусы — возможная повышенная влажность, а при недостаточном уплотнении песчано-гравийной подушки возможно «проседание» пола в местах наибольшей назргузки, а при низком качестве плитки она может разрушаться под воздействием агрессивных веществ, которых в гараже более чем достаточно. Еще минус — в швы забивается грязь, убирать непросто, да и проблема впитываемости остается: тротуарная плитка гигроскопична.
Деревянный пол в гараже не всех устраивает из-за того, что он пожароопасен и подвержен гниению. Хотя, если грунтовые воды низко, а пол сделан правильно, гнить он не будет. С пожароопасностью можно бороться пропитав доски антипиренами — средвами, снижающими горючесть древесины. Но это не все недостатки. Не очень радует и то, что в доски впитывается грязь, пролитые жидкости, которые имеют далеко не самый приятный запах. Пол деревянный гаражный пол выглядит очень неопрятно, а удалить все это из древесных волокон нет возможности.
Деревянный пол с засыпкой из керамзита
К достоинствам деревянного пола можно отнести то, что они теплее чем два других варианта. Кроме всего при устройстве пола из досок в гараже на лагах, промежуток между ними можно засыпать/заложить теплоизоляционными материалами, что сделает его еще теплее. Про цену говорить сложно: в каких-то регионах доски, даже толстые, недороги, в каких-то стоят больших денег.
Бетонный пол в гараже — самый распространенный и популярный. Он долговечен, его можно утеплить. Причем просто бетонное покрытие оставляют в последние годы не так часто — появилось много материалов для финишного покрытия пола в гараже, которые делают его эксплуатацию намного более комфортной.
По бетонному полу можно укладывать затем финишное покрытие
Недостатки бетонного пола в гараже уже названы: это большой объем работ, длительный промежуток времени, необходимый на его устройство, достаточно высокая цена, даже если сделать бетонный пол в гараже своими руками. Если чистовое покрытие — это тот же бетон, то еще добавляется впитываемость жидкостей, запахов, которые вывести тоже невозможно. Неприятный момент — бетон впитывает влагу как из грунта, так и из воздуха. Для бетона это наплохо — он становится только крепче, а вот для машины — нехорошо. Так что при высоком уровне грунтовых вод надо делать хорошую гидроизоляцию, и, возможно, финишное покрытие, которое влагу не пропускает. Отличный вариант — полимерные наливные полы или резиновое покрытие для гаража.
Чем покрасить пол из досок в гараже. На что обращать внимание при выборе материала
Прежде чем приступать к выбору продукции для покраски пола в гараже, нужно выяснить особенности гаражного настила. Вы согласитесь, что обычный пол в жилом помещении разительно отличается от пола в гараже. Если для пола в доме подойдет один вид изделий, то для гаража его использовать нельзя.
Почему? Потому что эксплуатационные особенности покрытий совсем разные. Если обычные материалы для пола в доме могут прослужить пару десятков лет, то в гараже они не простоят и нескольких месяцев. Вот несколько причин, почему так происходит. Узнав их, вы сможете понять, какая краска для гаража нужна.
- Пол в гараже постоянно подвергается влиянию агрессивных веществ, которые негативно сказываются на покрытии. Разлитый бензин, масло, тосол, антикоррозийные средства и растворители – для обычной краски они очень вредны. Вот почему изделия должны иметь высокую устойчивость к химическим веществам.
- Автомобиль в зимний период или в сезон дождей постоянно будет привозить на шинах снег, грязь и воду. Они будут стекать на пол. Да и иногда авто приходится помыть, что делают в гараже. Если лакокрасочный состав не имеет хорошей устойчивости к влаге, то краска облезет и потеряет все свои свойства.
- Исходя из вышесказанного, в гараже сезонно постоянно будет грязно. Вот почему простота ухода за покрытием важный фактор. В идеале, если краску на полу можно мыть с моющими средствами. Тогда уборка будет заключаться в банальном мытье пола. Ваш гараж будет чистым и красивым. Работать в такой обстановке приятней.
- Немаловажным фактором является и устойчивость покрытия к износу. Если в доме с этим особых проблем нет, то в гараже всегда происходит движение автомобиля вперед и назад. Мало того что колеса постоянно будут проверять краску на прочность, так еще и ко всему этому автомобиль имеет внушительный вес. Вот почему состав должен быть износоустойчивым.
- Не все гаражи могут похвастаться качественным отоплением. Иногда его не обогревают вовсе. Вот почему краска должна выдерживать перепады температур и быть морозоустойчивой. В приоритете эластичность и прочность покрытия.
Вентиляция деревянного пола в гараже. Монтаж пола
Инструкция по дальнейшему монтажу пола выглядит так:
- Монтаж начинается с установки лаг. В первую очередь устанавливаются лаги возле противоположных двух стен. На этом этапе важно выставить их так, чтобы они располагались в одной горизонтальной плоскости. Зафиксировать лаги на бетонном полу можно при помощи длинных дюбелей.
- Далее между двумя установленными лагами натягиваются нитки, которые служат маяками.
- Затем укладываются промежуточные лаги с шагом 0,4 — 0,5 м. Увеличивать шаг не стоит, так как со временем доски начнут прогибаться.
Уложенные на пол лаги
- Следующим этапом является укладка половых досок . Данная работа не представляет собой ничего сложного, единственное, укладывать доски необходимо вплотную друг к другу. Для этого следует использовать деревянные клинья в качестве распорок.
Исключением являются щели между досками и стенами, которые должны составлять не менее сантиметра. Таким образом, реализуется вентиляция деревянного пола в гараже.
Фиксировать доски лучше саморезами, так как гвозди довольно быстро расшатываются, особенно в условиях эксплуатации пола в гараже.
Обработанная древесина прослужит долго
Обратите внимание! Перед тем как сделать деревянный пол в гараже необходимо пропитать лаги и доски противобактериальным, а также противопожарным средством.
На этом процесс укладки деревянного пола завершен. Надо сказать, что существует еще одна технология монтажа настила, при которой доски укладываются не на лаги, а на кирпичные столбики. Такой способ монтажа более долговечный, однако, довольно сложный и затратный.