Какой толщины пол заливать в гараже. Ша. Обустройство песчано-гравийно й подушки
- Какой толщины пол заливать в гараже. Ша. Обустройство песчано-гравийно й подушки
- Толщина стяжки в гараже. Расчет толщины слоев ПГС
- Конструкция пола в гараже. Критерии выбора
- Толщина бетонного пола в частном доме. Инструменты и материалы
- Как залить пол в гараже частями. Заливка бетонного пола в гараже
- Пол в гараже из пескобетона. Технология заливки пола пескобетоном
- Минимальная толщина бетонного пола в гараже. Толщина бетона для площадки под машину
- Видео пол в моем гараже. Стяжка своими руками
Какой толщины пол заливать в гараже. Ша. Обустройство песчано-гравийно й подушки
Гравий
Толщина гравийного слоя равняется 10 см. Если гараж большой, насыпать слой нужной толщины без дополнительных замеров будет сложно, поэтому можно упростить задачу. Для этого в землю вбивают деревянные колышки нужной высоты, расположив их ровными рядами. Засыпав гравий до этого уровня, следует хорошенько его утрамбовать, вытащить колышки и заполнить пустоты тем же гравием.
В маленьком гараже можно сделать по-другому: в каждом углу и посередине стен на уровне 10 см необходимо поставить яркую метку. Этот прием поможет быстро засыпать гравий, не тратя время на замеры. Следующий слой – песок; он может быть мелким или крупнозернистым, даже с примесью глины, но без мусора и больших комьев. Песчаную подушку для большего уплотнения проливают водой и снова трамбуют. В завершение проверяют плоскость основания большим строительным уровнем или правилом, чтобы избежать образования неровностей.
Засыпка песка
Трамбовка песчаной подушки
На песок высыпают щебень диаметром 40-50 мм, толщина этого слоя около 5 см. Поверхность разравнивают, уплотняют, засыпают небольшим количеством песка и увлажняют. Еще раз трамбуют, стараясь не оставлять острых выступов. В завершение основу заливают тощим бетоном, толщина слоя которого равняется 3 см. Замешивают тощий бетон в следующей пропорции:
- 1 часть цемента;
- 3 части просеянного песка;
- 6 частей мелкого щебня.
Этот раствор имеет невысокую прочность, но зато отлично выравнивает основание под стяжку. Бетон выливают на щебень, разравнивают по всей площади правилом и оставляют сохнуть.
Толщина стяжки в гараже. Расчет толщины слоев ПГС
В результате этих работ имеем котлован и нулевую отметку пола. Теперь можно рассчитать, какой толщины слои необходимы для выхода на нужную высоту. Исходить надо из таких размеров:
- оптимальная толщина бетонного пола в гараже (если стоит легковая машина или более легкий транспорт) — 10 см;
- толщина слоя щебня по-минимуму — 10 см;
- песка- не менее 5 см;
Итого получается, что котлован должен быть не мельче, чем 25 см глубиной. И это без учета покрытия пола. Если будете бетонный пол просто обрабатывать пропиткой или красить, то никаких добавочных сантиметров не требуется, для любого другого покрытия добавляете требуемую толщину.
Структура бетонного пола в гараже
Получив конкретную цифру, можно планировать количество песка и щебня. Если слои получаются очень уж большими, можно на дно засыпать и утрамбовать грунт (но не плодородный слой). Если глубины котлована недостаточно, вынимаем еще некоторое количество породы.
На стенах гаража можно нанести отметки, по которым можно будет контролировать толщину слоев. При небольшой ширине гаража — 2 метра или около того — этих отметок достаточно. Если гараж шире, надо выставить еще несколько кольев в середине и на них тоже нанести разметку. Понятное дело, все отметки должны лежать в одной плоскости. Это снова-таки удобно сделать при помощи нивелира. Другой способ — взять ровную планку или доску, приложить к нанесенным отметкам. Сверху на планку/доску поставить уровень. Если все выставлено верно, пузырек будет посередине.
Если планируете сделать яму в гараже, самое время копать под нее котлован. Если яма будет со стенками из кирпича, сразу же можно залить в ней бетонный пол. Пока будете заниматься подсыпкой под бетон в гараже, она наберет требуемый запас прочности и можно будет выкладывать стенки. Их можно выгонять после засыпки на полу подушки из щебня и песка.
Конструкция пола в гараже. Критерии выбора
Хорошая отделка должна просматриваться и ощущаться во всем помещении – стены, крыша и полы. Особенно проблемным вопросом является последнее, поскольку именно на пол постоянно механически воздействуют с большой силой. К примеру, тяжелые последствия могут быть оставлены колёсами автомобиля, тяжелыми предметами или даже обычной обувью. Но это далеко не полный список.
В силу того, что автомобили часто ремонтируют, моют или окрашивают, на пол часто могут попадать также химические вещества. Из-за такого воздействия напольные покрытия легко могут быть повреждены. Поэтому сделать хороший пол в гараже для владельцев авто действительно важно, в связи с этим решение вопроса с выбором материала и типа покрытия требует особенно тщательного подхода. Это обеспечит долгий срок эксплуатации такого пола.
Выбирая подходящие и наиболее нужные материалы, следует обратить внимание на ряд критериев. Пол должны отличать характеристики долговечности, прочности, высокого качества и так далее. При учёте таких критериев зачастую не принимается во внимание их стоимость. Также выбирая тип и материал полов в гараже важно понимать, будет ли оборудована в гараже смотровая яма, поскольку это обусловливает особенности монтажа пола. В связи с этим будет выбрано то или иное покрытие. К тому же важным будет учет климатических условий и конструкционных особенностей помещения.
Чтобы правильно выбрать покрытие, учитывают несколько критериев. Важно, каким будет грунт под помещением. Его особенности могут требовать создания дополнительных условий монтажа и ухода за напольным покрытием. Примите во внимание и климатические условия – необходим учёт влажности, количества осадков и температуры.
Важно учесть и предполагаемые нагрузки – механические удары и воздействие химикатами (в том числе маслом, горючим и кислотами) не должны быть губительными для напольного покрытия и не должны его разрушать.
Напольному покрытию в гараже должна быть гарантирована простота ухода , то есть материал должны характеризовать свойства устойчивости к влажности и лёгкость в очистке. Более того, пол в гараже нужно выстилать из негорючего или слабо горючего материала для обеспечения в гараже безопасности. Руководствуйтесь при выборе соотношением презентабельного внешнего вида и стоимости. Обычно дешевый материал выглядит более простым, а дорогой – более изысканным и роскошным.
Таким образом, выбор подходящего материала в гараж для машины должен удовлетворить все потребности, верно служить долгий срок и помочь с экономией денежных средств. Добиться такого результата можно при помощи современных материалов либо более традиционными способами.
Но у традиционных, как правило, земляных и песчаных полов, есть ряд отрицательных моментов. Например, при обустройстве и эксплуатации такого пола будет немало грязи, что непременно отразится на внутренней чистоте автомобиля и может загрязнить и жилое помещение. Ещё больше грязи образуется, если климат характеризует повышенная влажность и обилие осадков. Поэтому земляной пол в гараже – далеко не самый лучший вариант.
К традиционным конструкциям можно отнести также крепкий деревянный пол. Стоит отметить, что характеризуется он также, скорее, с отрицательной стороны, нежели с положительной. Цены на материал для деревянных полов довольно высоки, их обычно сравнивают с ценой на наливной пол. При этом дерево не отличает износостойкость, что характерно для наливного покрытия. Зато для дерева наиболее характерным свойством является горючесть. Поэтому деревянный пол по праву можно считать самым плохим вариантом для гаража.
Использование горючих смесей может стать губительным при попадании последних на пол, так как может произойти возгорание, а это повлечет за собой причинение существенного ущерба имуществу и поставит под угрозу жизнь и здоровье автовладельца и членов его семьи.
К более современным конструкциям можно отнести покрытие из бетона, а также других влагоустойчивых материалов. Стоит отметить, что такой пол в разных ситуациях и при разных условиях может повести себя по-разному. Ухаживать за бетонными полами не сложно, поддержание идеальной чистоты не составит для владельца особого труда. Поэтому в таком помещении будет комфортно проводить время.
Но бетон не отличается эстетичным внешним видом и не все пятна с него можно стереть. К примеру, горючее. С керамической плитки такое загрязнение удалять гораздо проще. То же самое можно сказать о кислотах – керамика более устойчива к ним, как и полимерное покрытие. Бетонный пол же, скорее всего, начнет разрушаться, покроется трещинами и будет превращаться в крошку.
Таким образом, существует множество критериев для выбора покрытия. Чтобы лучше в этом разобраться, рекомендуем изучить особенности монтажа разных типов напольных покрытий для гаража из разных материалов.
Толщина бетонного пола в частном доме. Инструменты и материалы
Перед тем как приступить к заливке бетонного пола, необходимо знать, какие инструменты понадобятся в процессе работы:
- Бетономешалка. Необходима для того, чтобы приготовить качественный и однородный раствор. Конечно, если объемы работ небольшие, то можно справиться и без нее. Но наличие этого приспособления гарантирует однородный, хорошо вымешанный раствор. Соответственно, и покрытие после заливки будет радовать своим видом и качеством.
- Лопата. Без нее никуда. Этот инструмент пригодится на стадии подготовки – разравнивание песка и грунта, выемка котлована под пол на первом этаже. Она нужна для перемещения всех сыпучих материалов, а также погрузки бетонного раствора.
- Различные емкости (ведра, контейнеры). Необходимы для переноса бетона, а также для его хранения. Идеальным вариантом будут металлические формы. Они в дальнейшем не будут использоваться и их можно будет просто утилизировать, потому что бетонный раствор не всегда можно отмыть.
- Трамбовщик – уплотнитель грунта для создания прочной подушки под бетонное покрытие. Хорошо утрамбованные слои грунта, песка, щебня, керамзита будут служить качественной опорой для бетонного пола.
- Уровень . Просто незаменим для подготовки и обустройства ровного пола в частном доме. Пригодится на начальном этапе для того, чтобы сделать идеально ровную отметку по высоте пола. Также понадобится при установке опалубки.
- Правило . Необходимо для разравнивания только что залитой стяжки. Исключит возможность возникновения желобков и неровностей.
- Кельма. Используется для работы на небольших площадях.
- Игольчатый валик необходим для устранения пузырьков воздуха в незастывшей бетонной заливке. При разравнивании бетонного раствора воздух может проникать и оставаться в покрытии. Из-за этого в скором времени могут появиться микротрещины, это сократит срок службы бетонного покрытия. Пройдясь валиком по свежему бетону, вы избавитесь от проблемы появления воздушных пузырей.
- Металлическая щетка для зачистки схватившегося бетона. Поможет избежать образования шероховатостей на готовом покрытии.
Как залить пол в гараже частями. Заливка бетонного пола в гараже
Как правило, для заливки пола в гараже используют марку бетона М250 или М300. Он достаточно прочный и надежный, чтобы выдержать вес легкового автомобиля. Согласно технологиям, заливать бетонный пол в гараже следует в один подход, то есть, за один рабочий день.
Вероятно, что именно на этом этапе работ самому вам не справится и придется нанять бригаду от 4 и более рабочих, а также взять в аренду две бетономешалки.
Другим выходом из ситуации является заказ уже готового бетонного раствора. Лоток с потоком бетонного раствора следует направить строго в центр гаража. Это позволит более оперативно и удобно направлять раствор к углам конструкции, выравнивать пол и делать качественную бетонную стяжку правилом по маякам.
Как только вы сделали заливку бетоном и предварительно распределили его по площади гаража, обработайте его погруженным вибратором для бетона. Его нужно опускать в бетонный слой в шахматном порядке до появления “молочка” на поверхности. Он повысит текучесть раствора, который теперь наверняка попадет во все плоскости, а также уберет пузыри из состава материала.
Поступательными движениями работайте правилом по маякам, делая пол ровным и гладким. Если появятся ямки, следует добавить раствор и снова выровнять поверхность.
Когда бетонный пол высохнет окончательно, его можно вскрыть защитным слоем и краской. Кроме покраски бетонный пол можно покрыть плиткой. В случае трещин или щербин ремонт такого бетонного пола будет облегчен заменой фрагмента плитки.
Крайне редко в гаражах используют деревянный пол, поскольку он недолговечен и вбирает в себя влагу.
Если вы желаете создать элитный дизайнерский гараж, используете для пола керамогранит. Он достаточно износостоек, способен выдерживать большие нагрузки, легко моется и абсолютно пожаробезопасен. Не деформируется при скачках температуры.
При условии правильной укладки и ухода может эксплуатироваться до 50 лет. Такой настил достаточно дорогой, однако создает потрясающее впечатление.
Пол в гараже из пескобетона. Технология заливки пола пескобетоном
В принципе, стяжка из пескобетона заливается по стандартной технологии. А она делится на две части: подготовка и сам процесс заливки.
Подготовительный этап
Начнем с того, что раствор из пескобетона заливается на прочное основание, выровненное в горизонтальной плоскости и очищенное от грязи и пыли. Если это железобетонные плиты перекрытия, то в первую очередь их обследуют на предмет дефектов и изъянов, которые надо обязательно устранить. Особенно это относится к стыкам плит, а также углам помещения, где соединяются стены и напольное основание.
Выравнивание пола пескобетоном – процесс мокрый. Поэтому вода, присутствующая в составе раствора, будет из него выделяться и стремиться пройти сквозь дефекты напольной конструкции. Поэтому все стыки в первую очередь заполняются ремонтными составами.
Как только последние высохли, проводится грунтовка пола, для чего можно использовать проникающие составы. Они проникают в верхний слой бетона, где полимеризируются, делая материал более прочным.
Далее те же места (углы и стыки) обязательно обрабатываются гидроизоляционными мастиками на основе битума или полимеров. Второй вариант лучше. Их просто кистями наносят на углы и стыки шириною 20-30 см. Чем толще наносимый слой гидроизоляции, тем лучше.
Любая стяжка – это ровная горизонтальная плоскость. Поэтому перед тем как залить пескобетонный раствор на основание, необходимо установить маяки. По сути, это металлические профили длиною по 2,5 м, изготавливаемые специально для выравнивающих растворов. Для этого можно использовать трубы, профили для гипсокартона и прочие ровные металлоизделия.
Монтаж маяков
Устанавливают маяки на гипсовый раствор. Он просто быстро высыхает. Сам же процесс проводится так:
- С помощью строительного уровня определяется самый высокий участок напольного основания. От него и начинают укладывать первый профиль. На этом месте он и фиксируется гипсом.
- Второй конец профиля уровнем выставляется вровень с уже установленным первым.
- Маяк фиксируется на гипс в нескольких местах.
- Теперь у одной из стен укладывается второй маяк, который по уровню выставляется по уже уложенном.
- С противоположной стены монтируется другой маяк.
- Все три элемента должны располагаться по верхним краям в одной горизонтальной плоскости.
- После этого укладываются и промежуточные маяки точно также.
Расстояние между маяками – 1,8-1,9 м, потому что для выравнивания лучше использовать длинное 2-х метровое правило. К тому же чем меньше маяков, тем прочнее и целее пескобетонное основание.
Минимальная толщина бетонного пола в гараже. Толщина бетона для площадки под машину
Существует расхожее мнение, что толщина покрытия под те или иные цели в первую очередь зависит от веса автомобиля. На самом деле это не совсем так. Давайте рассчитаем величину нагрузки «на сжатие» (удельное давление) которое испытывает плита бетона от самой тяжелой легковой машины – внедорожника Jeep Cherokee, 2,8 CRD, массой 2520 кг. Определяем удельную нагрузку на бетон:
- Исходные данные для расчета: вес машины 2520 кг, ширина шины 23,5 см, количество шин 4 шт., габариты площади пятна контакта шины с бетоном 23,5х40 см (примерно).
- Определяем площадь давления: 23,5х40х4=3760 см2.
- Определяем удельное давление: 2520/3760=0,67 кг/см2.
Аналогичным методом, зная ширину колеса, количество колес и размеры отпечатка, можно определить удельное давление на бетон создаваемое любой машиной.
Однако! Самая ходовая марка тяжелого бетона М150, используемая для строительства таких сооружений как открытая площадка под машину и пол в гараже, выдерживает давление до 150 кгс/см2. Как следует из приведенного выше расчета, имеется большой запас прочности.
Поэтому удельным давлением, создаваемым любой легковой машиной можно пренебречь и рассмотреть необходимую толщину бетона под машину и толщину бетона в гараже с другой стороны.
При постановке машины на площадку или в гараж бетонная плита и бетонный пол испытывают, в том числе динамическую изгибающую нагрузку от веса движущейся машины. Как известно прочность бетона на изгиб в 8-10 раз меньше чем прочность на сжатие. Другими словами, толщина слоя бетона должна быть достаточной чтобы плита не раскололась под воздействием комплекса сил: динамических изгибающих и статических сжимающих.
Здесь можно воспользоваться практическим опытом и техническими требованиями ГОСТ 10180-2012 в части габаритов контрольных образцов бетона для лабораторных испытаний на сжатие и изгиб. Минимальный размер кубика для испытания на сжатие и изгиб по ГОСТ 10180-2012 – 100х100 мм. Точно такая же цифра фигурирует во всех практических отчетах опытных строителей.
Таким образом, толщина бетона под автомобиль (наружной площадки и пола в гараже) должна быть минимум 100 мм. Это самый оптимальный вариант.
Для надежности, плиту и пол рекомендуется армировать стальной проволокой или стальной арматурой .