Дома на века

Все о строительстве вашего дома

Теплый пол в гараже своими. Водяной теплый пол

09.12.2019 в 19:38

Теплый пол в гараже своими. Водяной теплый пол

По сути, это трубная разводка на полу, которая подключается к нагревательному котлу или печи. Особенности эксплуатации водяной системы отопления теплый пол заключается в том, что внутри нее вода должна курсировать с температурой не больше +65С. Оптимально – если котел нагревается газом. Если используется электрический нагревательный элемент, то лучше выбрать электрический теплый пол.

Чтобы провести монтаж водяного теплого пола в гараже своими руками, необходимо знать некоторые нюансы и моменты. Самое главное – это сформировать основу. Они точно такая же, как и в случае утепленного пола. На фото ниже видно, как располагаются слои укладываемых материалов. Именно в такой последовательности и надо проводить закладку напольного основания в гараже с установкой труб теплого пола.

Теплый пол в гараже своими. Водяной теплый пол

Формирование пола в гараже

Для чего необходим утеплительный слой в этой конструкции. Все дело в том, что тепловая энергия, исходящая от отопительной системы, будет распространяться во все стороны. И вниз в том числе. Чтобы снизить теплопотери, под отопление укладывается теплоизоляция. Здесь можно использовать и насыпные, и плитные материалы.

Обратите внимание, что по теплоизоляционному слою заливается бетонная стяжка. После ее высыхания по поверхности раскладывается армирующий каркас. Как раз к нему и будут крепиться трубы теплого пола с помощью вязальной проволоки или пластиковых хомутов.

Теплый пол в гараже своими. Водяной теплый пол

Крепление труб теплого пола к сетке пластиковыми хомутами

Во всей монтажной технологии важным моментом является выбор схемы раскладки труб на полу. Все дело в том, что горячая вода, войдя в контур, теряет тепло по мере продвижения по трубам. И чем дальше она от котла, тем ниже у нее температура. Поэтому оптимальный вариант укладки труб – спираль. На фото ниже такая модель показана.

Теплый пол в гараже своими. Водяной теплый пол

Монтаж труб спиралью

Обратите внимание, что половина контура, которая считается подачей, располагается рядом с другой половиной – обраткой. Обе части прокладываются параллельно друг друга. Таким образом, горячая вода равномерно распределяется по всей площади гаражного пола.

Если гараж небольшой (на один автомобиль), то подойдет и схема змейка. Это самый простой вариант. Трубу просто укладывают змейкой по всей плоскости. Один ее конец подсоединяется к подаче котла. На фото ниже видно, что контур подачи проводится по прямой до противоположной стены гаража, где подсоединяется к змейке.

Второй конец, являясь конечным элементом трубной конструкции, напрямую подключается к котлу. Обратите внимание, что циркуляционный насос системы теплый пол устанавливается именно на обратный контур около котла. Здесь самая низкая температура теплоносителя. А значит, насос будет подвергаться незначительным температурным нагрузкам, что увеличит срок его эксплуатации.

Теплый пол в гараже своими. Водяной теплый пол

Теплый пол в гараже от печки. Виды теплых полов для гаража

Есть ограничения, которые необходимо учитывать при создании теплого пола:

  1. пол в гараже может подвергаться химическому воздействию;
  2. пол будет подвергаться механическим повреждениям;
  3. пол должен выдерживать повышенную влажность и быть невосприимчивым к пожарам.

На данный момент в качестве полов в гараже применяют различные виды покрытий:

  1. земляной;
  2. деревянный;
  3. заливной;
  4. керамическая плитка.

Пол в гараже покрыт плиткой

Естественно, что наиболее лучшими вариантами для создания теплого пола будут являться бетонный, и вариант из керамической плитки.

Теплый пол позволит решить следующие задачи:

  1. комфортные условия эксплуатации гаража, которые будут идеальны для хранения машины;
  2. позволит эффективно обогревать помещение.

Теплый пол в гараже своими. Водяной теплый пол 04

Теплый гараж — мечта каждого

Особенности монтажа теплого пола будут зависеть от выбранного вида пола.

Существует два вида теплых полов, которые монтируются в напольное покрытие:

  1. Водяной теплый пол.
    В данном случае система представляет замкнутую систему из металлопластиковых труб, которые замурованы в стяжку. В качестве источника тепла выступает котел.
  2. Электрический теплый пол.
    Для его создания используют специальные кабели, их также замуровывают в стяжку.
    Отличительной особенностью при монтаже теплого пола является строгое соблюдение предписанных производителем инструкций, которые могут отличаться. Однако для обоих случаев теплых полов необходимо делать слой, который будет защищать покрытие от воздействия механических и других повреждений. Одним из популярных материалов для защитного слоя служит керамогранит и керамическая плитка пятого класса.

Для выполнения облицовки поверхность выравнивают, грунтуют, затем наносят клей и производят укладку. Затирку делают спустя 3 дня, а эксплуатация возможна через несколько недель.

Достоинства электрического теплого пола:

  1. для него не нужно подведение каких-либо коммуникаций, не считая электричества;
  2. в систему входят и нагревательный кабель;
  3. для системы не требуется обслуживание, а его ресурс рассчитывается на 60 лет.

Недостатки:

  1. высокая цена на электричества;
  2. для снижения затрат электроэнергии потребуется теплоизоляция как пола, так и всего помещения.

Технология укладки электрического пола:

  1. Для начала нужно изолировать пол гаража, чтобы снизу не могли проникать грунтовые воды. Для этого делается нужной толщины.
  2. Далее укладывается теплоотражающий материал, но здесь запрещено применять фольгу.
  3. На теплоизоляционный материал раскладывается . Затем нужно произвести изоляцию всех контактов и установить датчик температуры.
  4. Далее укладывается полиэтиленовая плёнка и проводится тестовое включение.
  5. Если тест проходит успешно, то заливают стяжку, но толщина уже гораздо меньше. В местах, где будут проезжать колеса автомобиля, можно устроить обычный пол.

Тонкую стяжку над , ГВЛ, паркетной доской и так далее, но главное, чтобы автомобиль по этому месту не ездил.

Затраты на системы теплого пола будут зависеть от площади гаража и стоимости базового комплекта. Целесообразность данных затрат бесспорна, так как теплый пол будет являться одной из главных гарантий отличного состояния автомобиля в течение длительного срока, а также здоровья и удобства для водителя, если он проводит свое время в гараже.

Электрический теплый пол в гараже. Подключение системы «теплый пол»

Подключать систему электрического теплого пола рекомендуется только с помощью медных проводов, сечение которых определяется итоговой нагрузкой.

На стену устанавливают терморегулятор и подключают к нему нагревательный элемент и температурный датчик. Работа выполняется в строгом соответствии с инструкцией, которую производитель прилагает к регулятору.

Проверять электрический теплый пол, подавая в систему напряжение, строго запрещено. Чтобы убедиться в целостности изоляции и правильности подключения, перед подключением к терморегулятору замеряют сопротивление нагревательного элемента и сравнивают результат с рекомендуемым значением. Разница не должна превышать 10%.

Теплый пол в гараже своими. Водяной теплый пол 05

Для включения электрического теплого пола в сеть следует пользоваться собственным выключателем дифференциального тока.

Подача напряжения на систему «теплый пол» осуществляется только после того, как стяжка полностью застынет.

В качестве чистового варианта рекомендуется использовать специальную стяжку для теплого пола, которая характеризуется наилучшим коэффициентом теплопроводности. Кроме того допускается использование обычной бетонной стяжки или наливных полов. Высота стяжки определяется весом автомобиля и планируемыми работами в гараже. Оптимальной считается высота 3-5 см над нагревательным элементом. С учетом толщины используемого теплоизоляционного материала около 5 см минимальная высота стяжки должна составлять 5 см. Оптимальная толщина стяжки выбирается после проведения оценки интенсивности нагрузки на поверхность теплого пола.

При решении вопроса, как сделать теплый водяной пол в гараже, следует помнить, что включать систему теплого пола в сеть электропитания можно только через 28 дней. За это время стяжка над нагревательным элементом полностью застынет.

Бетонная стяжка может выступать в качестве чистового покрытия, также возможен монтаж теплого пола под плитку в гараже. В любом случае греющие свойства пола от этого не изменятся.

Теплый пол в автосервисе. Тёплый пол для автосервиса. Нестандартное решение

Возьмём, к примеру, небольшую станцию сервисного обслуживания автомобилей, автомойку или производственный цех. Это, наверное, наиболее наглядный пример того, что с помощью традиционной системы отопления установить идеальную температуру в помещении невозможно.
Постоянная ссылка http://www.domidei.ru/node/876\\Сильные конвекционные потоки (попросту сквозняки), а работающая на пределе своих возможностей система отопления не спасает однако от сырости воздуха и луж на полу, а то и наледи в зоне въездных ворот. Тёплые зоны образуются только под самым потолком либо в непосредственной близости от отопительных приборов.
Существует вполне естественное и разумное решение: пол необходимо подогреть. Это создаст наиболее нагретые зоны на уровне пола, то есть там, где это действительно нужно. Избавит от луж на полу и сквозняков. А также позволит регулировать тепло по зонам, то есть в разных частях одного помещения можно будет создать различный температурный режим.
Подобные системы распространены сегодня достаточно широко. В основном это электрические кабельные системы, недорогие по комплектации и вполне работоспособные на небольших участках пола. Однако высокое энергопотребление создаёт дополнительные проблемы как с точки зрения затрат на отопление, так и исходя из имеющейся в наличии выделенной мощности.
Существует и водяное напольное отопление, комбинация которого с традиционными нагревательными приборами экономически более целесообразна.
Серьёзным недостатком подобного решения является высокая стоимость затрат на комплектацию и монтаж. Стандартный водяной тёплый пол – это низкотемпературная система отопления, для которой требуется теплоноситель с температурой порядка +35-45°С. Для его получения и поддержания температуры на должном уровне используют специальные схемы, включающие трёхходовые клапаны. Каждый из этих элементов является достаточно дорогим прибором (самый простой из них стоит порядка 7–12 тысяч рублей).
Поэтому возникает резонный вопрос можно ли обойтись без них. То есть подключить систему напрямую к существующему источнику горячей воды, например, к котлу или к центральной системе отопления. Основная проблема в том, что, во-первых, система водяного тёплого пола за счёт высокой протяжённости трубопровода обладает высоким гидравлическим сопротивлением, и её просто так не подключишь – вода туда не пойдёт. А во-вторых, теплоноситель даже в обратке отопления имеет температуру порядка 70С, то есть ходить по такому полу будет невозможно.
Сама система напольного отопления представляет собой несколько отдельных контуров, размещаемых исходя из задач по обогреву тех или иных участков помещения. Монтируется она по всем правилам устройства гидравлического тёплого пола. Непосредственно по слою теплоизоляции раскладывается арматурная сетка и крепится «змеевик» из труб необходимого диаметра. Шаг раскладки берётся стандартный, 200 мм. Обогревающий контур заливается слоем бетонной стяжки, затем по ней настилается покрытие пола.
Каждый греющий контур подключается к существующей высокотемпературной системе отопления через собственный циркуляционный насос. Для управления насосом используют терморегулятор системы электрического тёплого пола. Датчик может замерять степень нагрева самой стяжки или температуру воздуха на определённом уровне от пола.
Автоматика включает насос при понижении температуры и отключает его при достижении необходимого уровня тепла. Таким образом, несмотря на то, что по трубам течёт горячая вода, появляется возможность поддерживать температуру пола на должном уровне, не превращая его в раскалённую сковороду.
Толщина бетонной стяжки в данном конкретном случае является основным параметром, позволяющим добиваться более равномерного распределения тепла. Чем она толще, тем меньше будет ощущаться «полосатость» пола.

Теплый пол от буржуйки. Бесплатный тёплый пол от печи

Часто читатели спрашивают на счёт тёплого пола от печи. Можно ли его сделать и каким образом. Я знаю два способа о которых сейчас и расскажу.

Способ первый

Этот способ не так интересен как второй, но имеет место быть. Печь в данном случае нужна с водяным котлом и достаточно мощная как, в принципе, и любая печь с котлом. Батареи теплые только когда мы топим печь, поэтому кочегарят эти печки от души. Ну как вы уже поняли, мы просто подключаем водяной контур полов к печи.

Теплый пол от буржуйки. Бесплатный тёплый пол от печи

Вариант первый. Общая схема.

Также можно в котел находящейся в печи подключить тен, и после протопки печи он будет поддерживать температуру.

Способ второй

Он более интересен и не требует больших затрат и каких либо сложных инженерных решений. Для этого варианта нам нужно сложить необычную печь.

Теплый пол от буржуйки. Бесплатный тёплый пол от печи

В общих словах принцип действия теплого пола таков:

1. Воздух в топку печи поступает не с помещения а из под пола.

2. Воздух не бесконечен и ему нужно будет замещаться другим воздухом (из помещения).

3. В само помещение воздух попадает с улицы, но не холодный, а прогретый (проходит через печь)

Теперь обо всем подробно. Печь можно делать либо подовую и заводить воздух через боковые щели в топке (воздух заводим из под пола), либо колосниковую , но воздух в зольную камеру заводим также из под пола (дверка поддувала при этом плотно закрыта).

Воздух в топку заводится с помощью пластиковых вентиляционных труб. Можно использовать несколько труб которые подводятся из под пола каждой комнаты дома.

Через саму печь мы тоже пропускаем воздух, но берем его уже с улицы. Но проходя через печь этот воздух нагреется и влетит в дом уже 25-30 градусов.

Теплый воздух из помещения будет замещать холодный воздух под полом. Печь будет высасывать холодный воздух из под пола и теплому воздуху просто придется его заменить.

Принцип думаю понятен, теперь о нюансах. Фундамент в таком случае нужно делать глухим (без продухов). Пол должен быть либо со щелями из простой доски, либо иметь отверстия.

Рисунок взят из Яндекс.Картинки.

Такой вариант можно применять и при утепленных полах, оставив воздушный зазор между полом и утеплением.

Тепла и уюта вашему дому.

И конечно же  подписывайтесь на мой канал.

Теплый пол в гараже с ямой. Плюсы и минусы теплого пола в гараже

Прежде чем принять решение о монтаже ТП в гараже, нужно оценить все преимущества и недостатки такого устройства. Здесь берут в расчет регион проживания, погодные условия, финансовые возможности и характеристику помещения. Общие плюсы водного и электрического варианта обогрева следующие:

  • поддержание температуры на определенном уровне;
  • большая площадь теплоотдачи, повышающая эффективность обогрева;
  • равномерное распределение тепла;
  • возможность обустройства автоматической системы, которая дает преимущество дистанционного управления обогревом.

Из минусов теплого пола в гараже выделяют:

  • с внешней стороны гаражных ворот постоянно будет появляться изморозь;
  • металлические детали ворот могут примерзать друг к другу;
  • испарившаяся влага в воздухе, будет конденсироваться на холодных элементах конструкции, и образовывать оледенение.

Нужно выделить все «за» и «против» каждого вида теплого пола. Электрический вариант хорош тем, что:

  • для подключения требуется всего одна розетка;
  • простой монтаж;
  • комплектация с небольшим количеством элементов.
  • нагрев до +28 градусов делает эксплуатацию помещения безопасной.

Минус электропола в его дороговизне. Электроэнергия стоит немало, а подобный вид обогрева гаража увеличит расходы. Также недостаток такого пола в последующем ремонте. Если пробьется изоляция или повредится проводка, придется разбирать всю поверхность чтобы найти место поломки.

Достоинства водяного пола в его дешевизне по сравнению с электрическим вариантом. Также его легко монтировать и обслуживать. Такая система обогрева прослужит не один десяток лет. Подключить водяной теплый пол в гараже можно самостоятельно. Недостаток ТП с теплоносителем в необходимости подключение его к централизованному контуру.  Если такового нет, то обустройство водяной конструкции может вызвать трудности.

Видео теплый пол в гараже своими руками