Дома на века

Все о строительстве вашего дома

12 лучших реле давления для.. Condor – изобретатель реле

14.10.2023 в 11:38

12 лучших реле давления для.. Condor – изобретатель реле

Конструкция всех реле примерно одинакова. Чтобы разобраться в принципе работы и во всех нюансах регулировки механического типа, возьмем для примера реле давления фирмы CONDOR (Германия) , которые помогают автоматизировать подачу воды.

Почему именно CONDOR? Да все просто. Потому что именно эта немецкая компания в 1935 году получила первый в мире патент на мембранный регулятор давления для автоматического управления насосами. Иными словами, CONDOR – 1-й изобретатель реле давления, и по сей день он является лидером рынка по разработкам и производству в области реле давления, а также систем контроля и управления электронными приборами и устройствами.

Компания Condor была основана в 1893 году в качестве машиностроительного завода. Сейчас в ее ассортименте самая широкая линейка вариантов реле давления для работы с воздухом, водой и другими химическими составами. Есть модели с рабочим давлением от 0,5 бар до 250 и с температурой до 200 °С.

Существует множество разновидностей реле, как силовые (напрямую размыкают или замыкают цепь питания электродвигателя в зависимости от давления в системе), так и управляющие (когда замыкая или размыкая цепь они вынуждают срабатывать устройства запуска).

Производство CONDOR сертифицировано в соответствии с DIN ISO 9003 в 1993 году и в соответствии с DIN ISO 9001 в 1995 году. Эта компания одна из немногих, чья продукция сертифицирована по электробезопасности и взрывобезопасности, а также по пожарной безопасности.

Имеет сертификаты:

  • KEMA;
  • VDS;
  • ATEX (EX).

Condor производит реле для многих известных насосных заводов и брендов (таких как Grundfos, WaterSpray и др.), а также известнейших компрессорных брендов (Atlas Copco, Kaiser, Fini, и т. п.).

Реле давления, как выбрать. Необходимость установки реле

Комплектация насосных станций, предлагаемых сегодня потребителю, включает блок автоматики, основным узлом которого считается реле давления. Без него нормальное функционирование всей системы невозможно. Те же, кто обладает определенными знаниями и навыками прокладки водопровода, могут оснастить систему автоматикой своими руками. Режимы работы насосного оборудования имеют большое значение. От этого зависят:

  • потребление электричества;
  • поддержание постоянного давления в трубах;
  • долговечность всего оборудования.

Стандартная схема организации индивидуального водоснабжения предусматривает функционирование блока автоматики в паре с мембранным блоком — гидроаккумулятором.

12 лучших реле давления для.. Condor – изобретатель реле

Гидроаккумуляторы

Этот резервуар (его объем, как правило, находится в диапазоне 20…100 л) нужен для:

  • компенсации гидроударов, способных вывести из строя узлы оборудования, снабжающего водой;
  • создания давления в системе и резервного количества жидкости, требуемого для нивелирования пиков ее потребления.

Предназначение реле — чередование работы насоса и гидроаккумулятора. Оно производит соединение или разъединение контактов электрического привода, когда давление доходит до пороговых значений. Использование реле помогает ограничить количество запусков электромотора, что продлевает ресурс всего достаточно дорогостоящего оборудования и значительно снижает энергопотребление.

12 лучших реле давления для.. Condor – изобретатель реле 01

Устройство реле давления

Закрепляется реле, которое выглядит как миниатюрная коробка, на выходном патрубке. Оно работает так: при падении в системе давления ниже определенного уровня включается водозабор, а после того, как по мере заполнения резервуара гидроаккумулятора давление достигнет установленного значения, привод насоса отключается. Запаса жидкости в емкости хватает для того, чтобы умыться, а также налить стакан воды. При этом нет нужды каждый раз включать насосный агрегат.

12 лучших реле давления для.. Condor – изобретатель реле 02

Реле давления механическое или электронное. Механический переключатель давления

Механические реле давления часто состоят из электрического переключателя мгновенного действия (щелчкового типа), приводимого в действие механическим чувствительным элементом. Механический узел перемещается в ответ на изменения давления в системе; жидкостный или пневматический.

Реле давления механическое или электронное. Механический переключатель давления

Механические реле давления используются для обнаружения наличия или отсутствия давления жидкости/воздуха в системе. Одним из таких приложений является датчик давления масла в автомобиле, к которому подключен индикатор, показывающий, есть ли какие-либо проблемы в двигателе.

При достижении порога переключения механические реле давления активируют свои электрические контакты и тем самым сигнализируют о наличии/отсутствии давления.

Существует также другой тип механических/электромеханических реле давления; датчики перепада давления. Эти датчики имеют два входных порта, в отличие от датчиков с одним входом. Когда давление с обеих сторон одинаковое, переключатель остается в нейтральном положении. Когда давление на одной стороне увеличивается, поршень перемещается в сторону низкого давления и активирует переключатель.

Существует несколько типов механических реле давления, классифицируемых в зависимости от используемой технологии:

  • Мембранные переключатели
    • В этих переключателях используется сварная металлическая диафрагма (герметичная), которая воздействует непосредственно на сам переключатель. Они могут работать при давлении до 10.43 бар и вакууме, но рекомендуется использовать циклы с низкой производительностью, ограниченные примерно 25 циклами в минуту.
  • Переключатели с трубкой Бурдона
    • Подобно диафрагменным переключателям, в них для приведения в действие переключателя используется сварная трубка Бурдона. Это также переключатели с низкой скоростью цикла, но они могут выдерживать давление до 1240 бар (124 МПа).
  • Мембранные поршневые переключатели
    • В этих переключателях используется эластомерная диафрагма, соединенная с поршнем. Поршень приводил в действие переключатель. Мембранные поршневые переключатели работают при давлении от вакуума до 110 фунтов на кв. дюйм (750 кПа).
    • Они имеют более длительный срок службы, составляющий в среднем 2.5 миллиона циклов.
  • Поршневые переключатели
    • Поршневые реле давления имеют поршни с уплотнительным кольцом, которые непосредственно воздействуют на переключатели мгновенного действия.
    • Они имеют более длительный срок службы, составляющий в среднем 2.5 миллиона циклов.

Что лучше реле давления или блок автоматики. Третье поколение

Автоматика третьего поколения – это устройства, которые имеют самую высокую надёжность, мощность и стоимость. От предшественника она отличается наличием регулировки скорости оборотов.

Самой важной частью этого блока автоматики для скважинного насоса с гидроаккумулятором и реле давления является частотный преобразователь. Он помогает снизить нагрузку на двигатель, продлить время эксплуатации и уменьшить использование электричества.

При работе насоса это модуль самостоятельно занижает его мощность. Например, если открыть только один кран, то система запустится не на пределе, а после открытия второго крана давление опустится и преобразователь усилит напор.

Из-за своей высокой стоимости частотный преобразователь не часто монтируется в блок регулировки. Рекомендуется с автоматикой для насоса скважины ставить небольшой гидроаккумулятор, который предотвратит перезапуск частотного преобразователя, если есть утечка воды.

В системе третьего поколения устанавливаются устройства защиты от перепадов напряжения в сети, которые предотвращают сгорание электронных элементов внутри блока управления, а также его перезапуск после скачка.

Также для таких систем устанавливается шкаф управления, который похож на электрораспределительный щиток. Для погружных насосов он более важен, чем для внешних, так как с его помощью можно производить регулировку работы устройства, а добраться до погруженного насоса проблематично.

Внутри такого шкафа стоят предохранители и все элементы управления, например, плавный запуск мотора и регулятор частотного преобразователя. Также внутри находятся датчики тока и регулятор оборотов вала двигателя. Рекомендуется устанавливать системы третьего уровня со шкафом управления, если нужно соединить несколько скважин между собой.