Дома на века

Все о строительстве вашего дома

Переоборудование дачного сарая в дом: мой опыт

17.02.2025 в 07:47

Переоборудование дачного сарая в дом: мой опыт

Повторное использование старого сарая для размещения людей (реконструкция сарая) на выходных представляет собой потенциальный конфликт в идентичности построенной формы. Однако способы использования со временем меняются. Намерение архитекторов состояло в том, чтобы сохранить знакомый вид этого сарая по соседству, при этом оставив признаки человеческого обитания неуловимыми, но очевидными.

Переоборудование дачного сарая в дом: мой опыт

Американская студия Faulkner Architects превратила деревенское здание 1950-х годов в северной Калифорнии в простое жилище, обшитое утилизированным красным деревом и прочной сталью. Семья хотела оставаться в сарае по выходным, чтобы подготовить проект своего будущего дома рядом. Первоначальный сарай состоял из единого внутреннего пространства для инструментов и рабочего места с гравийным полом, спального чердака на верхнем уровне и односкатной крышей для лошадей. Программа требовала минимального жилого пространства, которое предусматривало приготовление пищи, сна для четырёх человек и туалет/душ. Местные правила ограничивали максимально допустимый размер вспомогательной конструкции 78 квадратных метров, что ограничивало возможное количество кондиционируемого пространства. Мы удалили чердак и добавили углубленный внешний крытый доступ и неотапливаемое спальное крыльцо, в результате чего полезная площадь составила 145 с отапливаемой площадью 78 квадратных метров.

Переоборудование дачного сарая в дом: мой опыт 01

Переоборудование дачного сарая в дом: мой опыт 02

Архитекторы сохранили оригинальную структуру деревянного каркаса и оставили её незавершённой, сохранив видимую историю и запах старой пихты Дугласа. Снаружи была установлена теплоизоляционная перегородка 2×8 из красного дерева, изготовленная из местного вторичного сырья. Дополнительный деревянный каркас состоит из регенерированной ели Дугласа, извлечённой из первоначальной конструкции. Жилое пространство обогревается новой излучающей бетонной плитой и не охлаждается механически. Пропановый котел мощностью 10 000 БТЕ обеспечивает тепло (редко необходимое) и горячее водоснабжение. Экранированная веранда не отапливается и служит для вентиляции жилого помещения с преобладающими юго-западными ветрами через двойное стальное окно с ставнями, которое придает кухонной раковине традиционный вид на долину.

Переоборудование дачного сарая в дом: мой опыт 03

Переоборудование дачного сарая в дом: мой опыт 04

Связанные вопросы и ответы:

Вопрос 1: Что было первым шагом в превращении дачного сарая в дом

Ответ: Первым шагом было тщательное планирование и определение потребностей. Я начал с определения цели и задач, которые я хотел бы достичь, а также рассмотрел ограничения, такие как бюджет и возможности сарая. Затем я составил список необходимых работ и материальных ресурсов, чтобы понять, что нужно сделать и что потребуется для реализации проекта.

Вопрос 2: Какие материалы и инструменты потребовались для строительства дома из сарая

Ответ: Для строительства дома из сарая потребовались различные материалы и инструменты. Среди основных материалов были: бетон, кирпичи, дерево, металлопрокат, стекло, кровельные материалы и изоляционные материалы. Также потребовались строительные инструменты, такие как: бетономешалка, бетононасос, клепальный аппарат, пиломатериалы, шуруповерты, строительные леса и металлорежущие инструменты.

Вопрос 3: Как был организован процесс строительства

Ответ: Процесс строительства был организован поэтапно, начиная с подготовительных работ и заканчивая отделочными работами. Сначала были произведены земляные работы и фундамент, затем были возведены стены и крыша. Затем были проведены внутренние и внешние отделочные работы, включая монтаж систем вентиляции, отопления и водоснабжения. После этого были произведены внутренние отделочные работы, такие как штукатурка, побелка, установка дверей и окон, а также нанесение покрытий на полы и стены.

Вопрос 4: Как были решены проблемы с водопроводом и канализацией

Ответ: Для решения проблем с водопроводом и канализацией были привлечены специалисты. Они провели анализ состояния подземной инфраструктуры и предложили оптимальное решение для обеспечения водоснабжения и сбора сточных вод. Были проложены новые трубопроводы и канализационные системы, а также были установлены новые смесители и унитазы.

Вопрос 5: Как была обеспечена безопасность и комфортность в доме

Ответ: Для обеспечения безопасности и комфортности в доме были приняты меры по обеспечению безопасности и комфорта. Были установлены системы пожарной безопасности, такие как пожарные сигнализаторы и пожарные гидранты. Также были установлены системы безопасности, такие как видеомониторинг и система охранной сигнализации. Для обеспечения комфорта были установлены системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, а также были произведены работы по звукоизоляции и теплоизоляции.

Вопрос 6: Как были организованы работы по внутренней отделке

Ответ: Работы по внутренней отделке были организованы с учетом индивидуальных потребностей и вкусов. Были произведены работы по штукатурке и побелке стен, а также были установлены новые полы и покрытия на стены. Были произведены работы по установке мебели и освещения, а также были произведены работы по нанесению покрытий на полы и стены.

Вопрос 7: Как были решены проблемы с электроснабжением

Ответ: Для решения проблем с электроснабжением были привлечены специалисты. Они провели анализ состояния электросети и предложили оптимальное решение для обеспечения электроснабжения. Были проложены новые кабели и установлены новые электрощиты и розетки. Также были произведены работы по установке системы резервного электроснабжения.

Вопрос 8: Как были организованы работы по внешней отделке

Ответ: Работы по внешней отделке были организованы с учетом индивидуальных потребностей и вкусов. Были произведены работы по штукатурке и побелке наружных стен, а также были установлены новые окна и двери. Были произведены работы по установке системы водоотведения и дренажа, а также были произведены работы по нанесению покрытий на крышу и фасады.

Какие были первоначальные цели и задачи при переоборудовании дачного сарая в дом

Сара́й ( тюрк. *saraj : баш. һарай , каз. сарай , узб. saroy ) — общее название крытых неотапливаемых нежилых помещений для хранения различного имущества , как правило инструмента , содержания скота либо хранения сена . Может также входить в тюркские названия дворцов и населённых пунктов вокруг них ( Бахчисарай , Сарай Бату , Сараево ).

Само слово сарай , обозначающее сооружение, восходит к персидскому (таджикскому) sarāi, sarā  — «дворец». Персидское же восходит к древнеиранскому *srāða , которое родственно гот.   hrōt  — «крыша». Исконно слово сарай означает значительное по размерам парадное здание, представительное сооружение, являющееся резиденцией царствующих владетельных лиц, высшей знати, собственно дворец. В случае проживания самого владельца предусматривались отдельные помещения или строения как для приближённых чиновников, так и для дворовой обслуги и хозяйственных нужд, в том числе кухни, прачечные, амбары, конюшни и проч. Нередко было построено в виде укрепленного замкового сооружения соответствующей архитектуры.

Отсюда прослеживается заимствование слова для обозначения крупных постоялых дворов ( караван-сарай ) в городах и на пересечении торговых маршрутов, в комплекс которых могли входить гостиницы, бани, пункты питания ( чайхана ), таможенные терминалы, гарнизонные и пограничные администрации, склады, конюшни, хлева. В небольших караван-сараях предоставлялись лишь услуги постоя, причём помещения для ночлега и стоянки вьючных животных могли находиться под одной крышей. Санитарно-гигиенические условия в большинстве таких постоялых дворов оставляли желать лучшего, и, вероятно, опираясь на эти смысловые ассоциации слово сарай попало в русский язык . По другой версии, сараем, то есть дворцом, иронично называли бедную русскую избу.

В современных языках — первоисточниках слово сарай продолжает использоваться в исходном значении применительно к административным и культурным учреждениям.

Какие были основные трудности и проблемы, с которыми столкнулись при переоборудовании сарая в дом

В войну многие люди были довольны койкой в бараке. А после победы большинство из-за нехватки жилья, разрушенного артобстрелами, продолжали ютиться в коммуналках. Счастливые обладатели квартир создавали советский интерьер из того, чем удавалось разжиться и были этому рады.

Интерьер советских квартир 40-х годов Источник Яндекс.Дзен

В стандартную обстановку комнаты входила кровать с панцирной сеткой, большой платяной шкаф, круглый стол и несколько разнокалиберных стульев, по числу жильцов. Немногие имели буфет, кожаный диван и письменный стол с лампой. И лишь избранные могли позволить себе «сталинский ампир» с добротной резной мебелью и трофейными предметами роскоши.

Дом на главной улице города, построенный во время правления Сталина Источник photoshare.ru

50-е и 60-е года

Оттепель многое изменила. Приоткрылись границы и народ увидел, что в соседнем социалистическом лагере люди живут по-другому. Руководство страны отвечает на это строительством новых домов в духе неоклассицизма. Просторные квартиры на главных улицах городов страны оформлялись стандартно. Высокие беленные потолки, на стенах обои, паркетные полы.

Элитная квартира, обустроенная в духе неоклассицизма Источник archidom.ru

Вот обставляли помещения по-разному, опираясь на свой достаток. Но поскольку заселялась в эти квартиры элита, то в помещениях начал появляться какой-никакой стиль, скопированный с запада. Для простого народа строились коробки с малогабаритными комнатками, в которые жильцы перетащили нехитрый скарб из коммуналок и бараков.

Но экономическое положение в стране понемногу выправлялось и вскоре наладился выпуск товаров массового потребления. В продаже появились серванты, кресла, журнальные столики и даже первые телевизоры.

Интерьер квартиры в СССР в 1950-1960 годах Источник kompanit.ru

Трудяга уже мог накопить денег на новый диван, но вот поставить его было некуда. Поэтому он располагался на месте кровати. Днем он выполнял свои функции, а ночью роль спального места. А вот телевизоры и телефоны могли позволить себе единицы.

Интерьер 70-х и 80-х годов

Страна преодолела пик своего процветания. Все семьи с детьми расселились по квартирам с гостиной и спальней (а то и двумя). Работа на производстве приносила стабильный доход, который частично откладывался на сберкнижки. Промышленность начала думать о нуждах трудящихся.

Обстановка квартиры в Советском Союзе конца 70-х годов Источник dm-st.ru


Лаконичный дизайн – это практичность или дань моде?

В магазинах появились красивые вещи, которыми можно было украсить дом. Серванты и буфеты заменились стенками, пришедшими из ГДР и Югославии. Для кухни начали выпускать красивую и практическую мебель. Вместе с экономикой налаживался и интерьер в квартирах.

Беда была другая. Товара на всех не хватало невзирая на строгость пятилетних планов и обещания правительства им обеспечить. И хотя деньги у народа уже были, купить на них можно было немного. Из-за повального дефицита приходилось выстаивать многомесячную очередь, чтобы приобрести новый телевизор или модные пару кресел с журнальным столиком.

Квартира в СССР, обставленная в советском стиле Источник kvartira.mirtesen.ru

Ремонтом в народе каждый занимался самостоятельно. Поэтому интерьеры получались такие, которые позволяли возможности что-нибудь достать. И в основном происходило клонирование соседских обстановок. Стандартный советский стиль оформления включал в себя предметы, которые можно было купить в магазинах города.

Предметы, составляющие советский стиль

Сегодня многие рассказы старшего поколения вызывают у молодежи недоумение и улыбки. Тинейджеры не понимают, как можно было гордиться или восхищаться некоторыми предметами из домашней обстановки заката социализма. А между тем точную копию оформления из советского прошлого можно найти и в сегодняшних квартирах.

Советский интерьер, оформленный в спальне двухкомнатной квартиры Источник mrrestavrator.ru

И это не вчера созданный ретро стиль. Просто обстановка в доме поменяла уже пару поколений. И поскольку она создавалась из-за практичности, а еще и не лишена своеобразной привлекательности, то ее годами не переделывали. А ко многим предметам из того времени применяют такое слово, как «эпатаж».

На сегодня это вызов чрезмерной роскоши скороспелых нуворишей. А в прошлом столетии так пытались бунтовать против всеобщей бедности. И по сути современный советский интерьер включает в себя несколько обязательных определенных предметов.

Мебельная стенка и ковры в советской квартире Источник Яндекс.Дзен

Стенка

Мебельный гарнитур на всю стену в гостиной, который заменил сервант. Хотя последний также можно встретить в некоторых интерьерах. Стенка являлась эталоном благосостояния семьи, поэтому у нее не только практическая роль в доме, но и сугубо моральная. Вместилище всех нужных и ненужных вещей в квартире одновременно выступало в роли витрины, демонстрирующей все ценности, которые смогла накопить семья.

Какие были основные изменения, которые были внесены в сарай для превращения его в дом

Почти четыре года назад был начат эксперимент: Эрика и Вилли купили амбар, желая провести масштабную перестройку самостоятельно. Финансовые возможности для переоборудования были ограничены, как и ремесленные навыки владельца. Чувствительность к архитектурным вопросам не могла быть принята во внимание. Для обоих, владельца и архитекторов, этот проект был напряжённым, но полезным путешествием.

Переоборудование дачного сарая в дом: мой опыт 05

Расположенный в деревне, окружённой виноградниками Рислинга и Шардоне, амбар превратился в ансамбль вокруг старой мельницы XVIII века. Хотя он несколько раз менялся, его общая планировка осталась в значительной степени нетронутой, демонстрируя толстые каменные стены, дубовый каркас и глиняную черепицу. Процесс реконструкции начался с тщательной пескоструйной обработки древесины, которая выявила её первоначальную текстуру и оттенок, а также изучение различных степеней качества и повреждений внутри конструкции.

Переоборудование дачного сарая в дом: мой опыт 06

Переоборудование дачного сарая в дом: мой опыт 07

L-образная комната под огромной крышей изначально использовалась для хранения сена. Это центральное пространство сохраняет свои перепады высот и деформированные стропильные фермы. Теперь оно характеризуется четырьмя разноцветными домами в доме — жёлтой лоджией, которая выглядит как стеклянный дом изнутри, но чья внутренняя часть принадлежит внешнему пространству; зелёной кухней, которая занимает отдельную зону; бледно-красной лестницей и сиреневой стеклянной дорожкой во двор. Новые спальни расположены в двух дальних концах L, оставляя центральное большое пространство полностью открытым. Поскольку амбар является памятником архитектуры, новые проёмы были вряд ли возможны. Естественный свет заполняет комнату в основном через новый световой люк, который тянется по всей длине здания. Внутренние окна, большие, чем существующие проёмы, позволяют грубой старой кирпичной кладке стать частью внутренней атмосферы.

Переоборудование дачного сарая в дом: мой опыт 08

Переоборудование дачного сарая в дом: мой опыт 09

За исключением отопления и окон, каждый шаг был выполнен самими владельцами на основе тщательно подготовленных иллюстрированных пошаговых руководств. Путаница, иногда почти напоминающая хаотичный фарс Бастера Китона о самостоятельном строительстве «Одна неделя», была частью игры. Но даже если они кажутся присущими такому процессу строительства по инструкции, оказалось, что со временем и терпением стал возможен более удачный исход, чем разрушительный финал фильма. От укладки первых камней в карьере столетия назад до фотографирования и ручной печати изображений, процесс был праздником ручного труда, подчеркивающим его неровности и трещины, сформированные временем и руками.

Переоборудование дачного сарая в дом: мой опыт 10

Переоборудование дачного сарая в дом: мой опыт 11

Какие были основные работы, которые были выполнены при переоборудовании сарая в дом

Эта маленькая дачная история о том, как дочь-фотограф сделала для мамы, которая очень любит рисовать, собственную студию на заднем дворике. Раньше в этом скромном здании располагался рабочий инвентарь, который был перенесен в подвал основного дома. Это же место, подходящее как для художеств, так и для жизни, было декорировано в подарок.На самом деле для нас, дачников, этот домик — лишь еще одно подтверждение того, что маленькое пространство может быть магически привлекательный и уютным. Может быть даже больше, чем огромный коттедж.Стейси Ван Беркель (Stacey Van Berkel) декорировала это пространство исключительно на свой вкус, не опираясь на какие-либо стили или традиции. Практически вся мебель была взята у родственников или в собственном подвале. Что-то — перекрашено, для чего-то — придумана новая функциональность. В декоре использовались и природные материалы. Например, из березовой веточки получилась отличная гардина.«Все, что я хотела — это сделать место, которое бы вдохновляло мою мать-пенсионерку на творчество. Она уже не работает и живет за городом, и мне было бы гораздо приятнее если бы она рисовала, а не смотрела телевизор. Она так любила это делать, когда была моложе!» — говорит Стейси. Помогая своей маме воплотить ее давнюю мечту о студии, девушка воплотила и свою — выиграть какой-нибудь национальный конкурс по фотографии. Canada’s National Magazine наградил ее за особое очарование снимков, которое буквально выплескивается на зрителя и заставляет чувствовать себя лучше.«Больше всего мне мешал ограниченный бюджет. Около двух лет я вынашивала эту идею, но так и не смогла ее реализовать, пока знакомый не посоветовал мне использовать то, что есть. А остальное — докупить позже. Оказалось, что докупать ничего и не пришлось, кроме нового постельного белья и наволочек для подушек на первом этаже и много баночек краски. Все остальные вещи я собирала по родственникам, соседям, а один из столиков даже выпросила у подруги в обмен на фотосессию», — рассказывает декоратор-самоучка.В целом домик имеет лишь одну комнату, которая все же разделена на два уровня. Внизу — студия и маленькая гостиная, состоящая из двух стульев, превращенных в кресла за счет подушек. На втором уровне — спальное место, которое может быть использовано лишь в теплое время года.«Наверное, я бы так и не начала работу над декором, если бы не увидела, как это делают другие. Знакомый показал мне маленькую детскую комнату в его доме, где было полным-полно старых вещей. Выглядела она не только красиво, но и очень стильно. Тогда я просто решила, что начну с легкого — куплю белой краски и покрашу ею все, до чего смогу дотянуться», — с такой инициативы началась работа Стейси над этим маленьким проектом.«Я потратила на краску больше, чем планировалось, зато в перерывах между рабочими днями тетя предложила мне взять два ее старых бирюзовых стула, что раньше стояли у нее на веранде. Теперь там новый мягкий уголок, а для меня стулья оказались настоящим сокровищем. На самом деле, они выглядят гораздо лучшее тетиной новой мебели».Маленькие изящные вещи дополняют интерьер Стейси там, где это необходимо. Например, старая бирюзовая кружка была трансформирована в вазу на подоконнике, где без нее было бы пустовато.Специально подобранная и исключительно мягкая цветовая гамма этого домика состоит из следующих цветов:

  • молочно-белый и белоснежный;
  • бирюзовый и мятный;
  • розовый;
  • салатовый.
«Мамин старый мольберт пришлось перекрасить в белый, иначе он слишком выделялся в интерьере. Так же мы поступили и с табуреткой. А вот маленький бирюзовый столик возле мольберта мы нашли пылящимся у себя в подвале. У него была сломана ножка, и я сама взялась его починить. Потом я покрасила его в мой самый любимый цвет, и получился прекрасный предмет мебели. Который, кстати, не страшно пачкать при художествах, в отличии от новой мебели».«Мама говорит, что лучшего подарка в жизни она еще не получала. Наверное, это потому, что весь ремонт держался от нее втайне. Она лишь видела, что я заношу туда изредка бочонки с краской, но такой неземной красоты она совсем не ждала. Кроме того, когда я сказала ей, что там есть еще и спальня наверху — она просто ахнула. Такой поворот событий стал для нее совсем волшебным, ведь все домашние уже давно списали старый сарай со счетов», — говорит Стейси.