Строим гараж своими руками каркасный. Как построить каркасный гараж
- Строим гараж своими руками каркасный. Как построить каркасный гараж
- Каркасный гараж своими руками пошаговая инструкция. Пошаговая инструкция строительства каркасного гаража
- Каркасный гараж чертеж. Каркасный гараж из дерева своими руками
- Каркасный гараж проект. Бесплатный проект гаража 6*5 за 110 тысяч рублей. Построить можно в одни руки за неделю.
- Каркасный гараж из профтрубы. Проектирование
Строим гараж своими руками каркасный. Как построить каркасный гараж
Любую стройку следует начинать с проекта. Поэтому, прежде чем начать строить хозяйственную постройку или каркасный гараж своими руками, необходимо определиться с функционалом строения и все тщательно рассчитать. Задаём себе вопросы: сколько машин ставить – одну или две, что будет храниться, нужно ли оставить место под станки, гаражные инструменты, стройматериалы и т.д. Отсюда: двигаясь от общего к частному, т.е. конкретным узлам, мы переходим к расчёту размеров строения. Интересен ход мыслей Alano.
Alano Пользователь FORUMHOUSE
Я решил построить гараж, в котором будет храниться садовый инвентарь, строительные материалы, инструменты, станки и т.д. Т.е. гараж предполагается больше использовать не для автомобиля, а как мастерскую.
Разобравшись с требованиями к функционалу строения, Alano перешёл к расчёту размеров и конструктива гаража. Соорудить его он решил по каркасной технологии, как оптимального способа строительства в одни руки. Ширину и длину: 6000х7700 мм, и высоту в 3000 мм пользователь высчитал так.
Длина стандартного пиломатериала – 6 метров, а значит, приведя ширину каркасного гаража к этому размеру, мы упрощаем строительство и делаем его более дешевым, т.к. не нужно сращивать стропила и обрезать их. Длина гаража в 7 метров позволит без труда хранить шестиметровые доски и металлопрокат в виде уголков, труб и т.д. Но оказалось, что выбрав такую длину, придётся резать металлочерепицу. Чтобы уйти от необходимости обрезки кровельного покрытия, длину каркасного гаража увеличили до 7.7 метров.
Подогнав габариты строения под стандартные размеры стройматериалов, мы удешевляем и упрощаем строительство, т.к. уменьшаем количество отходов.
В качестве фундамента каркасного гаража Alano, после долгих раздумий, выбрал деревянные столбы — брус 15х15 см.
Решение закапывать дерево в землю спорное. Оно вызвало среди пользователей, следящих за ходом строительства, дискуссию: сгниёт или не сгниёт брус через 5-10 лет. О том, почему пользователь выбрал такой тип фундамента, мы расскажем немного позже.
Зимой закупили весь необходимый для строительства пиломатериал:
- Брус 15х15 см – 2 м³.
- Доски 15х5 см – 3 м³.
- Доски 2.5х15 см – 3 м³.
Итого: 8 м³.
Купили металлочерепицу – 70 кв. м, и водостоки.
Следующий этап — расчистка площадки и строительство фундамента под каркасный гараж.
Каркасный гараж своими руками пошаговая инструкция. Пошаговая инструкция строительства каркасного гаража
Начнем с того, что место под строение готово, создана гравийно-песчаная подушка, которая утрамбована тщательнейшим образом. Теперь необходимо будет воспользоваться данной инструкцией и шаг за шагом проделывать несложную работу. Ну а начинать нужно с чертежа.
Чертеж каркаса будущего гаража
В принципе, чертеж не является обязательным, но достаточно простой чертеж нужно будет начертить, чтобы иметь представление о будущей конструкции. Определите точные размеры гаража, сделайте предварительный расчет материалов. Заранее зная размер конструкции, можно легко определить расход материала и стоимость готового проекта. Это очень удобно, поэтому не стоит игнорировать такую работу.
Фундамент каркасного гаража
Приступаем к важнейшему этапу – закладке фундамента. Гараж – это не просто строение, это специальный бокс для тяжелого автомобиля, поэтому фундамент должен быть прочным и одновременно служить полом. В качестве фундамента чаще всего выбор останавливают на монолитной плите.
Для ее создания нам понадобится:
По периметру будущего здания выкапывают траншею. Она не должна быть глубокой. Устанавливаем опалубку с трех сторон гаража. Не выставлять с четырех сторон! Армировать такое бетонное основание нужно будет обязательно. Для этого можно использовать специальную сетку для придания жесткости, а также арматуру. Монолитная плита будет распределять нагрузку равномерно. Заливать нужно качественную бетонную смесь на основе песка или на основе песка и гравия.
Для того, чтобы приступить к дальнейшим работам, необходимо дождаться полного высыхания бетона. Для этого оставляем наше бетонное основание на три недели, иногда поливаем водой, если на улице очень жарко. В случае если дождь пойдет в ближайшие дни, лучше площадку закрывать полиэтиленом.
Монтаж каркасных стен гаража своими руками
Итак, наше основание полностью высохло, и можно приступать к дальнейшим работам. Теперь нам понадобится дерево или профильная труба. При использовании профильной трубы.
При работе с профильной трубой в качестве соединения можно использовать:
Понадобится профильная труба 40х40 и 40х20. Такой каркас изготавливают очень легко, по углам приваривают уголки. Предусмотрите ворота и дверной проем с одной стороны.
Если работать предстоит с деревом, то понадобится брус сечением 100х50 для нижней обвязки. Он должен быть сухим. Предварительно обработайте его антисептиком.
Угловые стойки и ворота нужно собирать из бруса сечением 100х100. Между стойками нижней обвязки нужно выдержать расстояние 120 сантиметров. В углах устанавливают подкосы. Это придаст конструкции прочность. Если понадобится дверь или ворота, предусмотрите для них место. Каркас должен быть прочным.
Обустройство крыши каркасного гаража
Работа по устройству каркаса занимает несколько дней. После того, как каркас готов, приступают к устройству кровли. Нужно сооружать ее по правилам, поскольку кровля должна будет выдерживать ветреную нагрузку и нагрузку от снега.
Приступать нужно к сооружению стропильной системы. Для этого понадобятся доски 100х25 и 100х50. Всю конструкцию, как правило, собирают на земле и только потом устанавливают на гараж и скрепляют с основанием стен. Используйте для этого всевозможные соединительные элементы.
Крышу лучше сделать двухскатной с одинаковыми скатами. Фиксировать ее должен конек. Далее предстоит из меньших брусьев изготовить обрешетку. На нее закрепляется любой удобный для вас материал:
Как такового утепления крыша гаража не требует. Свес крыши должен быть минимум 40 сантиметров. Как только крыша будет закончена, а на это уйдет еще несколько дней, строение будет практически готово. Не забудьте соорудить водосток!
Отделочные работы
Отделка гаража заключается в его облицовке. Ее производят с помощью различных материалов. Чаще всего применяют деревянную вагонку. Обшивать ею легко, стоимость ее невысокая. Итак, рассмотрим все материалы для облицовки:
Выбор за вами. Каждый материал обладает прочностью и выглядит в современных условиях очень хорошо.
Утепление каркасного гаража своими руками
Изнутри гараж утепляют. Для этого можно использовать минеральную вату или любой другой материал, что представлен на рынке. При необходимости можно также использовать полиэтиленовую пленку, а далее обшить гараж изнутри. Обшивка изнутри производится различными материалами, которые представлены сегодня в ассортименте. Таким образом, гараж будет теплым и защищенным изнутри и снаружи. А что еще нужно для автомобиля?
Финальная часть – установка ворот, дверей и окон. Окна заказываются отдельно, двери устанавливаются, если они предусмотрены, а вот ворота – это дело более серьезное. Сегодня можно выбрать различные ворота. Все они подойдут для установки в каркасном гараже.
Чаще всего встречаются распашные ворота. Их можно заказать отдельно или же изготовить своими руками из металлического листа и уголков. Для этого понадобится сварочный аппарат.
Итак, все работы сделаны, гараж готов!
Каркасный гараж чертеж. Каркасный гараж из дерева своими руками
Перед тем,как сделать гараж из дерева, следует произвести подготовительные работы – разработать подробный проект, рассчитать, сколько понадобится материалов для фундамента, внешней и внутренней отделки, будет ли внутри отопление и т.д. Делать это нужно сразу, чтобы примерно представлять, во сколько обойдется строительство, и на чем можно сэкономить при необходимости.
Чертежи гаражей из дерева можно посмотреть на сайте производителя каркасных конструкций и соотнести их с предполагаемым местом расположения будущей постройки. Также вы можете разработать свою схему, в соответствии с которой вам подберут каркасную конструкцию.
При строительстве гаража из деревянного каркаса своими руками, необходимо помнить некоторые размеры:
- стойки для углов гаража и воротные створки делаются из бруса 100Х100 мм;
- нижняя обвязка делается из доски 100Х50 мм;
- стропила, блоки перекрытия -100Х50 мм;
- шаг между стойками в нижней обвязке не длиннее 1200 мм;
- потолочные балки из доски 50Х100 мм;
- продольные детали – брус 50Х50 мм и больше.
Деревянный гараж 6х4 своими руками начинают строить, как и любой другой, с укладки фундамента. Здесь используется монолитный фундамент. После того как он отстоялся начинается сборка нижнего венца. К нему крепятся угловые стойки. Чтобы их надежно зафиксировать необходимо укрепить их временно досками.
После этого на них закрепляется верхний венец. Для большей прочности можно усилить деревянный каркас для гаража подкосами, то есть, досками, которые плотно вшиваются с внутренней и внешней стороны угловых стоек. Верхний же венец закрепляется гвоздями, шипами или скобами.
Для того чтобы соорудить проем, сверху на стойки необходимо уложить горизонтальную балку и надежно ее зафиксировать.
После того как каркас готов, его обшивают натуральной доской, ОСП- плитами или фанерой.
Если для обшивки используется доска, то каркас обшивается ею с внутренней и внешней стороны, а в проем между ними укладывают утеплитель. Чаще всего в качестве утеплителя используется минеральная вата.
Если использовать ОСП для обшивки, тогда ее следует укрыть от воздействия внешней среды отделочными материалами.
Для создания крыши в верхнем венце делаются пазы, куда вставляются стропила.
Возведение крыши
Крыша у деревянного гаража как брусового, так и каркасного может быть односкатной или двухскатной, это зависит от того, стоит ли он отдельно или примыкает к дому. Если деревянный гараж привязан к основному зданию, то крыша делается односкатная, если же это отдельная постройка, красивее будет смотреться двускатная крыша. Однако, выбор за мастером.
Для двухскатного вида крыши строятся специальные деревянные рамки (фермы)
Эти деревянные фермы устанавливают на верхний венец через 1,5 – 2 метра. При помощи уголков они надежно фиксируются на верхнем венце, а между собой скрепляются продольными балками.
После этого укладывается гидроизоляционный материал и возводится продольная обрешетка.
Удобно в качестве изоляции использовать рубероид. Его можно накладывать поверх обрешетки, и уже на него укладывается кровельный материал.
Если предполагается строить односкатную крышу, то тогда одна стена гаража должна быть
выше другой настолько, чтобы обеспечить наклон не менее 15 градусов.
Поперечные лаги в этом случае укладывают на расстоянии 50-70 см и только потом настилается гидроизоляционный материал и ставится деревянная обрешетка.
Ворота для гаража
В завершение необходимы надежные ворота. Самыми подходящими будут деревянные ворота для гаража. Их тоже можно изготовить своими руками.
Для начала нужно составить план, по которому будут строиться ворота, где будут указаны размеры и самих ворот, и проемов, куда деревянные двери для авто будут устанавливаться. После этого можно приступать к изготовлению самих ворот.
Лучше всего делать это на большой ровной площадке, там будет собираться каркас и обшивка.
- Отмерить брус для каркаса строго по нужным размерам, распилить и хорошо обработать (зачистить рубанком).
- Соединить части каркаса. Это можно сделать с помощью нагелей – они вставляются в просверленные отверстия в балках или с помощью длинных саморезов.
- Полученную конструкцию обработать защитными препаратами (пропитками для дерева).
- Для обшивки распилить доски, рубанком обработать материал и закрепить на каркасе либо по одной, либо сразу щитом.
- Для сохранения тепла обшивку из досок делают с двух сторон каркасной рамы, а образующуюся полость заполнить минеральной ватой.
- Закрепить ворота в проеме. Для этого необходимо убедиться в надежности всех деталей конструкции. После этого прикрепляются петли к основанию проема и навешиваются створки.
- При желании ворота можно покрыть лаком, грунтовкой или краской.
В результате всех этих действий можно получить качественный, недорогой, а главное, свой гараж, выполненный собственными руками.
Каркасный гараж проект. Бесплатный проект гаража 6*5 за 110 тысяч рублей. Построить можно в одни руки за неделю.
Делал я статью про свой каркасный гараж, про то, как я его строил. Статья получила достаточно большой отклик и многие заинтересовались этой темой. Сейчас появилось свободное время. Решил сделать проект каркасного гаража с инструкцией по сборке и полной сметой на стройматериалы. Подобный гараж силами одного человека можно построить за неделю примерно. Я на свой потратил примерно столько времени. Проект сделал максимально подробным. За счет того, что размеры строения подогнаны под материалы, гараж выходит максимально недорогим. Смету рассчитывал по ценам Алтайского края на февраль 2019 года. Что бы иметь представление как это в реале выглядит вот мой гараж . Сейчас в марте месяце буду стены обшивать металлом.
Каркасный гараж за 110тысяч. Общее описание конструкции.
Фундамент – мелкозаглубленная лента размером 30*20 см. (Размер такой выбран, поскольку есть опыт 7 летней эксплуатации подобного гаража на таком фундаменте).
Стены - каркас из доски 150*50, утепленный пенопластом. Поскольку гараж - помещение «не жилое» считаю допустимым утепление его обычным пенопластом, поскольку это еще и ко всему самый бюджетный утеплитель. Изнутри стены отделаны гипсокартоном либо фанерой. Снаружи металлическим проф. листом.
Крыша и стропильная система. Стропила из доски 150*50 мм. Крыша с утеплением тем же пенопластом, и накрыта профлистом.
Ворота. Ворота подъемные из сендвич панели. Если такие ворота по каким-то причинам не нужны, то можно дополнительно денег сэкономить, купив обычные БУ из металла.
Размеры на чертежах привожу в сантиметрах, поскольку так удобнее работать.
Подготовительный этап. Готовим инструменты.
Для самостоятельной сборки такого гаража потребуются: Шнурок для разбивки фундамента, Лопата,уровень, «болгарка»,Пила дисковая,Перфоратор,Молоток,Кувалда (куда же без нее),Зубило,Гвоздодер,Шуруповерт,Дрель со сверлом 10мм.,Стремянка -2 м.,Рулетка -10 м.,Степлер строительный.
Смета на материалы.
Смета разбита на этапы сборки гаража.
Перед покупкой пиломатериала посмотрите, сколько его понадобится на каждом этапе.
Это мой первый опыт «рисования чертежей». Надеюсь, кому-то он окажется полезен. У меня получилось гараж построить без чертежа, но с ними гораздо удобнее. Скачать проект с дзена нельзя. Чтобы сохранить проект, можете нажать кнопку соц. Сетей, и он сохранится у вас на странице. Здоровая критика только приветствуется. Надеюсь, проект вам пригодится, я на него 3 дня времени потратил. Так что ставьте отметку «палец вверх» и подписывайтесь на Самострой . Все части проекта.
Инструкция – как отлить фундамент под каркасный гараж.
Ставим стены гаража бюджетного. Чертежи- инструкции
Крыша и отделка стен.
Каркасный гараж из профтрубы. Проектирование
Для строительства вам обязательно понадобится чертеж гаража из профильной трубы. Он помогает рассчитать нужное количество материалов для строительства и позволяет правильно выполнить все этапы работы.
Простенький чертеж гаража из профильной трубы.
Выбрать размеры будущего сооружения вы можете самостоятельно в зависимости от марки автомобиля. Чаще всего я строил гаражи размерами 3 на 6 и 4 на 6 метров. Но если вы планируете обустроить там место для хранения запчастей или инструментов, а тем более – мастерскую, габариты нужно увеличивать.
Дам несколько советов, чтобы вы не попали впросак после окончания работ:
- ширина помещения для транспортного средства должна быть на полтора метра больше самой машины, тогда дверка будет открываться хотя бы наполовину (но раз уж строить, то я бы советовал попросторнее);
- длину гаража нужно делать на 2,5 метра больше, чем длина автомобиля;
- высоту нужно рассчитать так, чтобы потолок был выше верхней точки открытого капота или багажника.
Напомню, что это я привел минимальные размеры, а лучше делать гараж попросторнее. Особенно если у вас не Лада Калина, а Тойота Ленд Крузер.
Размеры гаража зависят от количества машин и их габаритов.
При проектировании нужно сразу учитывать особенности профилированных труб. Чтобы не усложнять себе работу. Я советую сразу обратить внимание на такие моменты:
- Длина помещения. Нужно рассчитать так, чтобы продольные трубы не нужно было скручивать или сваривать. То есть, для 6-метрового гаража нужно сразу запасаться такими же прямоугольными или квадратными деталями для опорного каркаса.
- Способ сборки. Это может быть сварной гараж или модульный, с разъемными соединениями.
В первом случае вам понадобится сварочный аппарат и навыки работы с ним. Взамен вы экономите свое время, так как сварить трубы можно очень быстро, и деньги, которые иначе пойдут на покупку дополнительных соединительных элементов.
Модульный гараж можно собрать в чистом поле.
Несмотря на все описанные преимущества, я предпочел второй вариант. Да, пришлось купить несколько десятков дополнительных кронштейнов, но взамен я получил гаражик, который имеет много дополнительных плюсов лично для меня:
- легкая сборка для одного человека;
- возможность демонтажа и перевозки в другое место;
- возможность расширения конструкции за счет добавления модулей.