Какая лучше вагонка для балкона. Лаки для вагонки на балконе
Какая лучше вагонка для балкона. Лаки для вагонки на балконе
В отличие от краски, лак оставляет текстуру древесины полностью видимой , сохраняя ее естественный внешний вид. Однако защитные функции лаков, хоть и находятся на достаточно высоком уровне, в большинстве случаев несколько уступают непрозрачным покрытиям. В частности, это касается фильтрации УФ излучения, которая присутствует (если верить этикетке) практически во всех, даже бюджетных, продуктах. На самом деле далеко не каждый лак в состоянии обеспечить должную защиту от прямого солнечного света на протяжении длительной эксплуатации.
Требования к качеству древесины при лакировании также будут отличаться. Прозрачное покрытие не в состоянии скрыть цветовые и механические дефекты: если для изготовления использовался клееный брус, будут просматриваться места склейки; уже не получится незаметно зашпаклевать выбоины и заделать выпавшие сучки. Выбирая вагонку под лак, особенно без тонировки, следует отдавать предпочтение только изделиям из первосортной древесины, без каких-либо дефектов.
Сейчас для обработки применяют лаки на водной основе (аквалаки), а также алкидные и полиуретановые составы.
Водорастворимые акриловые лаки
Наиболее экологичный и безопасный в использовании вариант покрытия. Такие смеси не имеют неприятного запаха, что существенно облегчает процесс покрытия – ненужно длительного интенсивного проветривания и защитных средств. Лаки на водной основе характеризуются сравнительно малой степенью проникновения. После быстрой полимеризации (2-3 часа) образуют эластичную защитную пленку, которая в зависимости от состава, бывает либо прозрачной, либо пигментируется в тон, имитирующий ценные породы дерева. Прозрачным смесям можно придать желаемый оттенок, добавлением водных или спиртовых морилок.
Оттенки вагонки после обработки морилками
Высохшая водорастворимая смесь устойчива к влаге, но не отличается высокой механической прочностью и стойкостью к атмосферным явлениям, поэтому применяется в основном внутри помещений. Если речь идет об отделке балкона, остекление обязательно.
При покупке следует обращать внимание на срок годности, поскольку при несоблюдении условий хранения в зимнее время водный раствор перемерзает и теряет свои эксплуатационные свойства.
Алкидные лаки
Изготавливаются на базе синтетических смол. Полная полимеризация первого слоя наступает в течение суток, после чего образуется прочное покрытие, стойкое к механическим повреждениям. Защита от ультрафиолета малоэффективна, как и стойкость к атмосферным явлениям. Однако при отсутствии прямого попадания осадков или длительного воздействия солнечного света даже недорогая продукция может простоять довольно долго.
Алкидный лак производят полностью прозрачным или с желтоватым оттенком, есть глянцевый и матовый варианты, а также составы с тонирующими добавками. Матовая продукция изготавливается с применением специальных добавок, поэтому стоит несколько дороже, но и смотрится лучше.
Полиуретановые лаки
Более качественные и дорогие синтетические средства сходные по свойствам с алкидными аналогами. Как правило, не предназначены для использования вне помещений, но на остекленных неотапливаемых балконах прослужат не один год, полностью сохраняя защитные свойства. После полимеризации (до 1 суток) образуют эластичную пленку, не такую твердую, как у алкидной продукции, но данный факт относят к положительным свойствам, поскольку такое покрытие не растрескивается и не отслаивается при температурных деформациях древесины.
Как и все смеси на основе синтетических растворителей (в том числе алкидные), имеет неприятный запах, который полностью улетучивается после высыхания. Наносить нужно в хорошо проветриваемом помещении, желательно использовать средства защиты органов дыхания.
Пластиковая вагонка для балкона. Разновидности материала
Раньше вагонка была исключительно деревянная, но прогресс не стоит на месте. Сейчас на рынке активно используется, МДФ, пластиковая и алюминиевая вагонка. Дело в том, что материалы меняются, а принципы и способ монтажа остается прежним.
Здесь не столь важно из чего сделаны планки, если вам известна пошаговая инструкция, то вы сможете работать с любым материалом. Ведь, в общем и целом, монтируются они одинаково.
Конфигурация планок.
Тем не менее, когда упоминается отделка балкона вагонкой, люди, как правило, имеют в виду деревянные планки. Часто можно слышать разговоры о так называемой евровагонке. По незнанию люди начинают приписывать ей какие-то фантастические качества и по аналогии с названием, считают, что этот материал импортный.
В действительности же, еще с советских времен на весь подобный товар у нас действовал ГОСТ 8242-88, там было несколько утвержденных типоразмеров, которые, кстати, выпускаются, по сей день.
Когда рухнул железный занавес и на наш рынок начали поступать импортные товары, появилась вагонка, произведенная по европейскому стандарту DIN 68-126. От наших изделий она отличается только четко фиксированными размерами.
Принцип соединения планок.
Планка имеет общую ширину 96 мм, рабочую, то есть лицевую ширину 88 мм и толщину 12,5 мм. Плюс с тыльной стороны на ней нарезаны продольные пропилы. Они служат для вентиляции и компенсации деформационных процессов.
Лицевая сторона может иметь 2 варианта отделки. Планка с прямыми скосами называется Standart, а с закругленными углами Soft Line. Вот в принципе и вся разница.
Подавляющее большинство евровагонки, которая продается сейчас в магазинах сделана отечественными производителями. Защита или какая-либо дополнительная обработка древесины европейскими нормами не предусмотрена. Так что, чем обработать свой товар и обрабатывать ли его вообще, решает только производитель.
Когда вам говорят, что обшить балкон вагонкой сделанной по нашему ГОСТу тяжелее, чем евровагонкой, не верьте. Если планки относятся к классу «Экстра» или к классу «А», работать с ними легко и просто, вне зависимости от их габаритов и конфигурации.
Конфигурация пластиковых панелей.
Отделка лоджии вагонкой из пластика или МДФ также довольно широко используется. Причин тому несколько. Безусловно, главным критерием является стоимость товара, цена на пластик ниже, чем на натуральное дерево. В то же время хороший, качественный МДФ, стоит примерно столько же, сколько и дерево.
В силу объективных причин ассортимент и расцветка пластика и МДФ шире, нежели у традиционной вагонки. И наконец, эти планки тоньше, что согласитесь для наших балконов с их более чем скромными габаритами весьма актуально.
Конечно, считается, что отделать балкон натуральным деревом все же более престижно, чем покрыть ПВХ или МДФ панелями. Хотя если говорить честно, внешний вид хорошей МДФ облицовки порой гораздо лучше, чем у средней деревянной вагонки.
Пластиковая отделка балкона.
Что же касается алюминиевой вагонки, то для внутренней облицовки лоджий или балконов она практически не используется. Зато ей нет равных в наружной отделке. Метал, есть метал, для алюминия не важно, солнечная сторона у вас или теневая, при грамотном монтаже, такая облицовка будет стоять сколь угодно долго.
Минусы вагонки на балконе. Пластиковые панели ПВХ
Балкон обшитый пластиковыми панелями на одном из наших объектов
Пластиковые панели ПВХ или как их еще называют пластиковая вагонка, являются одним из самых распространённых отделочных материалов, который используются на сегодняшний день. Этот вариант отделки чаще всего используется при бюджетном ремонте не-утепленных балконов или лоджий. Иногда ими обшивают и утепленные балконы.
Основными преимуществом пластиковых панелей являются их стоимость, которая по отношению к другим отделочным материалам, таким как: деревянная вагонка хорошего класса, является гораздо ниже, а также к плюсам можно отнести и то, что пластиковыми панелями ПВХ можно гораздо быстрее обшить балкон. То есть скорость монтажа. А высокая скорость выполнения работ связана с простотой крепления панелей между собой и сопутствующей фурнитурой. Это внутренние и внешние уголки, различного рода примыкания и соединители. Еще один значительный плюс данного материала, является, то, что панели ПВХ абсолютно не боятся воды, влаги и перепадов температур. Так же плюс — большое количество разновидностей цветов и оттенков. Начиная от элементарно — белого цвета, заканчивая сложным рисунком под мрамор или цветочки
Из минусов можно назвать следующие моменты: это пластик — материал искусственный. Так как очень часто, стенки балкона с внутренней стороны не защищены шторами или жалюзями. То есть на панели попадает солнце. При попадании солнечных лучей на пластиковые панели, они могут издавать специфический запах. По крайней мере в начале эксплуатации. Так, же к данным панелям характерно изменение цвета. Со временем, опять же, под воздействием солнечных лучей, пластиковая вагонка желтеет. Не достаточно прочные
Монтируются пластиковые панели на предварительно установленный деревянный каркас из обрешетки (деревянные бруски размером 20*40 мм). Расстояние между брусками чаще всего около 40 -50 см. Можно расстояние между брусками сделать конечно больше, примерно 60 сантиметров, Но это чревато тем, что пластиковая вагонка будет прогибаться и Ваши стены будут менее прочными. К деревянному каркасу панели крепятся с помощью строительного степлера и скоб. Так же возможно использование специальных крепежей, которые называются кляймеры.
Вагонка из осины для балкона. Маркировка и виды
Зачастую вагонку используют для обшивки балконов и лоджий , поэтому стоит детально разобраться в том, как выбрать вагонку и какой ее вид больше подходит для этих целей. Деревянная вагонка может изготавливаться из разных пород дерева. Таким, образом она классифицируется по породе и сорту древесины.
Основными породами дерева, чаще всего используемыми для изготовления вагонки, являются:
- дуб
- береза
- ольха
- ясень
- липа
- сосна
- ель
- кедр
Вагонка из хвойных пород дерева (сосна, ель, кедр, лиственница) относится к первой категории. Вторая категория представлена лиственничными породами (дуб, береза, ясень и др.).
Сорта деревянной вагонки представлены буквенными кодами: А, В и С.
- Сорт А означает, что вагонка не имеет сильных повреждений поверхности, допускаются лишь мелкие редко попадающиеся сучки, а также трещинки на оборотной стороне изделия
- Сорт В допускает наличие большего количества сучков и трещин, а также смоляных карманов
- Вагонка сорта С – это более дешевый по сравнению с первыми двумя вариант
Помимо достаточного количества трещин и сучков, такая вагонка допускает контрастные цветовые пятна на своей поверхности. А плюс ко всему при креплении такой вагонки , может возникнуть ряд трудностей из-за трещин и сучков. Также некоторые производители разделяют сорта вагонки на АА, АВ, ВВ, ВС и СС. Это более точная классификация, которая описывает как лицевую, так и оборотную сторону материала. Соответственно, и вариации цен на вагонку с таким количеством сортов более разнообразны.
Когда будете думать, как выбрать вагонку учтите, что существует также вагонка сорта экстра, которая предполагает отсутствие на ее поверхности цветовых пятен, трещин и смоляных карманов. Такая вагонка стоит дороже. Вне зависимости от сорта качество самого пиломатериала должно быть одинаковым, а влиять только лишь на его эстетический вид. Поэтому выбирать вагонку по сорту нужно в зависимости от места ее применения.
Если это будет закрытое помещение или вагонка пойдет под покраску, то не стоит переплачивать, и целесообразнее выбрать более экономичный вариант. В некоторых случаях можно комбинировать разные сорта вагонки. Вагонка также различается по виду профиля и делится на обычную, производимую в соответствии с российским ГОСТом на территории РФ, а также евровагонку, изготавливаемую по европейским стандартам на территории европейских стран.
Также задумываясь над тем, как выбрать вагонку примите во внимание, что наша и евровагонка имеют различные виды профиля и стоимость (евровагонка более дорогая). Стоит отметить, что вагонка из хвойных пород дерева (сосна, ель, кедр и др.) более дешевая, но и более капризная и требовательная к перепадам температуры и влажности в помещении. Но требования по влажности и температуре предъявляются не только к тому помещению, где она будет монтироваться, а особенно к тому помещению, где она хранится до того, как Вы ее купили.
Во-первых, в процессе производства хвойная вагонка должна быть обязательно хорошо высушена, а во-вторых, храниться она должна в проветриваемом помещении без перепадов влажности и температуры. Иначе в процессе эксплуатации вагонка начнет деформироваться, трескаться и выпадать из пазов . Что касается вагонки из лиственничных пород, то такие породы дерева более плотные и менее подвержены деформации.
- В любом случае вагонку не стоит покупать на открытых рынках , а лучше в магазинах или напрямую у производителя под заказ.