Какой толщины заливать пол в гараже. Основные требования к бетонному полу в гараже
- Какой толщины заливать пол в гараже. Основные требования к бетонному полу в гараже
- Минимальная толщина бетонного пола в гараже. Толщина бетона для площадки под машину
- Заливка пола в гараже миксером. Инструкция по бетонированию
- Просел пол в гараже. Как сделать пол в гараже
- Толщина бетонного пола в промышленном здании. Классификация полов промышленных зданий
- Расчет толщины бетонного пола.
- Видео как сделать бетонный пол в гараже
Какой толщины заливать пол в гараже. Основные требования к бетонному полу в гараже
Как уже было сказано выше, пол в гараже должен отвечать некоторым довольно строгим требованиям. И, прежде чем приступать к описанию строительного процесса, изучим их.
- Высокая стойкость к статической нагрузке. Что очевидно, бетонный пол в гараже должен выдерживать массу автомобиля. Причем желательно, чтобы эта стойкость была с «запасом», а пол мог выдержать не только обычную легковушку, но и тяжелый внедорожник или фургон. Кроме того, к весу автомобиля нужно прибавить массу всех вещей, которые могут храниться в гараже – запасных частей, инструментов, верстака, стеллажей и многого другого.
Коррозионная стойкость бетонов
- Прочность покрытия. Бетонный пол в гараже не должен крошиться и разрушаться при падении на него какого-нибудь тяжелого инструмента или иного другого металлического изделия.
- Стойкость к химическим воздействиям. Обслуживание и ремонт автомобиля в гараже неразрывно связан с применением различных горюче-смазочных материалов, красок, растворителей и прочих жидкостей. И, несмотря на всю аккуратность мастера, что-то обязательно прольется на пол. Бетонное покрытие должно быть стойким ко всем указанным выше техническим жидкостям – их попадание на поверхность не должно приводить к ухудшению прочностных характеристик материала.
Бетонное покрытие крепкое и надежное
- Пожаробезопасность. Как правило, все технические жидкости, упомянутые в предыдущем пункте, хорошо горят. Пол из бетона должен быть стойким к воздействию пламени и не терять при высоких температурах свою прочность. Кроме того, он не должен способствовать распространению огня в гараже.
- Стойкость к перепадам температур. Далеко не все гаражи имеют собственное отопление. Но даже в тех постройках, что обогреваются, редко поддерживается постоянная комнатная температура вне зависимости от погоды на улице. Потому бетонный пол должен выдерживать достаточно серьезные перепады температур, в том числе переходы от ее положительных значений к отрицательным и наоборот.
Преимущества и недостатки бетонного пола для гаража
- Возможность уборки. Хороший автовладелец поддерживает свой гараж в порядке, и желательно, чтобы пол поддавался регулярной чистке.
- Долговечность. Как и любая другая часть постройки, пол в гараже должен прослужить своему владельцу несколько десятков лет до того момента, когда понадобится ремонт или полная замена покрытия.
Минимальная толщина бетонного пола в гараже. Толщина бетона для площадки под машину
Существует расхожее мнение, что толщина покрытия под те или иные цели в первую очередь зависит от веса автомобиля. На самом деле это не совсем так. Давайте рассчитаем величину нагрузки «на сжатие» (удельное давление) которое испытывает плита бетона от самой тяжелой легковой машины – внедорожника Jeep Cherokee, 2,8 CRD, массой 2520 кг. Определяем удельную нагрузку на бетон:
- Исходные данные для расчета: вес машины 2520 кг, ширина шины 23,5 см, количество шин 4 шт., габариты площади пятна контакта шины с бетоном 23,5х40 см (примерно).
- Определяем площадь давления: 23,5х40х4=3760 см2.
- Определяем удельное давление: 2520/3760=0,67 кг/см2.
Аналогичным методом, зная ширину колеса, количество колес и размеры отпечатка, можно определить удельное давление на бетон создаваемое любой машиной.
Однако! Самая ходовая марка тяжелого бетона М150, используемая для строительства таких сооружений как открытая площадка под машину и пол в гараже, выдерживает давление до 150 кгс/см2. Как следует из приведенного выше расчета, имеется большой запас прочности.
Поэтому удельным давлением, создаваемым любой легковой машиной можно пренебречь и рассмотреть необходимую толщину бетона под машину и толщину бетона в гараже с другой стороны.
При постановке машины на площадку или в гараж бетонная плита и бетонный пол испытывают, в том числе динамическую изгибающую нагрузку от веса движущейся машины. Как известно прочность бетона на изгиб в 8-10 раз меньше чем прочность на сжатие. Другими словами, толщина слоя бетона должна быть достаточной чтобы плита не раскололась под воздействием комплекса сил: динамических изгибающих и статических сжимающих.
Здесь можно воспользоваться практическим опытом и техническими требованиями ГОСТ 10180-2012 в части габаритов контрольных образцов бетона для лабораторных испытаний на сжатие и изгиб. Минимальный размер кубика для испытания на сжатие и изгиб по ГОСТ 10180-2012 – 100х100 мм. Точно такая же цифра фигурирует во всех практических отчетах опытных строителей.
Таким образом, толщина бетона под автомобиль (наружной площадки и пола в гараже) должна быть минимум 100 мм. Это самый оптимальный вариант.
Для надежности, плиту и пол рекомендуется армировать стальной проволокой или стальной арматурой .
Заливка пола в гараже миксером. Инструкция по бетонированию
В идеале заливка пола в гараже производится привозным бетоном из автосмесителя (на жаргоне – машина – миксер). От вас потребуется: рассчитать количество бетонной смеси, заказать её приготовление на ближайшем предприятии и принять машину в указанное время. Для удобства укладки желательно приготовить деревянный желоб, укрытый полиэтиленовой пленкой, иначе придется раскидывать бетон лопатой.
Применение бетономешалки удешевляет процесс, но прибавляет трудоемкости. Чтобы стяжка не растрескалась, интервал между замесами не должен превышать 40 минут. Работы выполняются так:
- Приготовьте густую бетонную смесь в указанных выше пропорциях и укладывайте ее, начиная с дальнего угла.
- Бетон растягивайте правилом, опирая его на маяки. В образующиеся углубления (особенно по углам) подкидывайте раствор лопатой и снова убирайте излишки рейкой.
- Сделайте окончательное выравнивание, двигая правило влево — вправо и одновременно перемещая на себя.
- Смешайте следующую порцию бетона и повторите 3 первых операции.
Просел пол в гараже. Как сделать пол в гараже
При выборе устройства пола гаража нужно учитывать наличие смотровой ямы и выбирать оптимальный вариант покрытия, соответствующий климату и конструкции гаража. Перед тем, как сделать пол в гараже, нужно определиться с типом покрытия.
Выбор типа устройства пола в гараже зависит от особенностей грунта на площадке и от климата региона. Какие варианты устройства пола возможны, в чем достоинства и недостатки каждого варианта основания и в каких случаях возможно устройство именно такого полового покрытия:
- выравнивается и утрамбовывается. Помещение в этом случае не защищено ни от сырости, ни от холода. Как вариант защиты помещения от влаги – нанести поверх утрамбованной земли слой глиняного раствора. Это увеличит прочность и морозоустойчивость пола гаража;
- подушка из гравия для устройства пола – на утрамбованный земляной пол насыпается гравий средней фракции и утрамбовывается с увлажнением. Вариант недорогой, не отличается практичностью и долговечностью. Но гравийная подушка защищает гараж от высокой влажности;
- бетонная стяжка – самый распространенный вариант пола в капитальном гараже. Позволяет обустроить удобную смотровую яму, а при заглубленном фундаменте можно сделать вместительный подвал. Долговечный и надежный вариант, но требует затрат;
- настил из дерева по лагам – простое и удобное основание. Этот вариант гораздо дешевле бетонной стяжки. Минус – опасность пожара, но, если обработать деревянный настил антипиреновыми пропитками, то такой пол прослужит десятки лет;
- плитка и камень – самый дорогой и трудоемкий вариант основания пола. Требует больших финансовых затрат.
Толщина бетонного пола в промышленном здании. Классификация полов промышленных зданий
Классические бетонные полы с повышенными прочностными характеристиками внешнего слоя – наиболее востребованный тип пола для гаражей, СТО и автомоек. Их поверхность не пылит, прочна и надежна.
Наливные полы для промышленных зданий устойчивы к механическим повреждениям и химикатам. Они имеют более благородный вид по сравнению с топпингами, поэтому их устанавливают в торговых центрах, офисных компаниях, административных учреждениях.
Полимерные полы востребованы в зданиях с повышенными требованиями гигиены: фармацевтических корпорациях, пищевой промышленности. Такая поверхность выдерживается систематическую уборку и инертно к агрессивным веществам. Магнезиальные покрытия являются бесшовными, они идеально подходят для складов и автопаркингов. Монтируемые разновидности укладывают в офисах, магазинах, торговых помещениях, ресторанах и кафе.
Данный тип полимерной поверхности не предназначен для интенсивной нагрузки с использованием различной техники.
Бетонные промышленные полы
Бетонные промышленные полы
Технология укладки бетонных полов для промышленных нужд – сложный технологический процесс, выполнять который должны только профессионалы. Их заливают либо на существующее основание, либо непосредственно на грунт после тщательной трамбовки его по всей площади помещения. Старое основание нужно также тщательно подготовить: убрать выбоины, градации по высоте, трещины и прочие крупные дефекты ремонтным раствором. Сильно разрушенное основание рекомендуется полностью демонтировать, восстанавливать его нерентабельно. Для укладки понадобятся такие инструменты и материалы:
- бетон марки М400 и выше;
- маяки, арматура диаметром 1 см, проволока для связки;
- рулонные гидроизоляционные материалы, теплоизоляция;
- маяки, материалы для топпинга или другого полимерного настила;
- глубинный вибратор либо виброрейка;
- бетонозаглаживающая машина;
- уровень, шпатель, малярный скотч, правило;
- прочие подсобные материалы.
Изначально в местах дверных проемов и расположения напольных люков устанавливают опалубку, с помощью нивелира размечают высоту наивысшей точки пола. На грунтовое основание засыпают песчаную подушку, затем щебень, обе прослойки тщательно трамбуют. После укладки тепло- и гидроизоляции необходимо выполнить черновую стяжку толщиной 4,5-5 см. На стяжку устанавливают маяки и укладывают арматурную сетку. Она необходима для придания прочности бетону. В качестве маяков подойдут швеллера, уголки, металлические профили и подобные конструкции из бетона.
Конструктивные элементы сетки можно соединять сварными швами либо проволочным плетением, формируя ячейки 20×20 см. Далее вдоль всего периметра стен необходимо уложить полипропиленовую ленту для формирования осадочных швов. Такие швы не позволят растрескиваться бетону из-за разности просадки стен и полов. В процессе заливки бетона необходимо следить, чтобы раствор был однородным и ложился без швов. На больших площадях заливку выполняют посекционно.
Утрамбовку выполняют виброрейками либо глубинным вибратором, в результате удаляются воздушные пузырьки и прослойки, поверхность тщательно выравнивают. Допускается погрешность до 3 мм, она не влияет на эксплуатационные характеристики полов, не заметна визуально. После отвердевания бетона проводится затирка специализированным оборудованием.
Зачем нужна нарезка швов на бетоне
Нарезка деформационного шва
Швы на бетоне являются компенсационными соединениями. Они необходимы для снижения вероятности растрескивания бетонного основания при интенсивно нагрузке и неравномерности осадки стен и пола здания. Их нарезают по секциям согласно технологической разметке и границам заливки секций специализированным инструментом. Не следует допускать появления острых углов и линий в Т-формы. Внутреннее пространство швов заполняют герметиком на основе полиуретана.
Расчет толщины бетонного пола.
В 1981 г. Госстроем СССР введены «Правила учета степени ответственности зданий и сооружений при проектировании конструкций». Согласно этим правилам все сооружения по степени их ответственности разделяются на 3 группы, а все бетонные и железобетонные конструкции для каждого сооружения рассчитываются на прочность по одним и тем же расчетным сопротивлениям арматуры и бетона, определенным с учетом коэффициента надежности для данного сооружения. В развитие этого положения целесообразно осуществить дифференцированный подход к надежности элементов и конструкций одного и того же сооружения в зависимости от их функционального назначения и степени ответственности. В первую очередь это относится к конструкциям с экономической ответственностью, в которых достижение предельного состояния по прочности арматуры и бетона не приводит к аварийным ситуациям или к серьезным нарушениям технологического процесса. Расчет таких конструкций проводится по заданному уровню надежности, определенному исходя из минимума приведенной стоимости, включающей первоначальную стоимость конструкции, затраты на ее поддержание в эксплуатационном состоянии, а также стоимость ущерба от возможных нарушений технологии. Такой подход наиболее эффективен для полов производственных зданий, которые можно рассчитывать с заданным уровнем надежности, определенным в зависимости от условий эксплуатации. Исследования ЦНИИпромзданий показали, что принятый в настоящее время уровень надежности проектируемых подстилающих слоев представляется излишне высоким и в ряде случаев даже превышает уровень надежности типовых несущих конструкций повышенной ответственности. Переход к расчету бетонных подстилающих слоев с учетом требуемого уровня надежности позволит в значительном числе случаев уменьшить толщину пола на 20 - 30 %.