Раздевалка школьная шкафчики. Основные положения организации гардероба в школе
Раздевалка школьная шкафчики. Основные положения организации гардероба в школе
" При проектировании, строительстве и реконструкции здания общеобразовательной организации гардеробы необходимо размещать на 1 этаже с обязательным оборудованием мест для каждого класса. Гардеробы оснащаются вешалками, крючками для одежды, высота крепления которых должна соответствовать росто-возрастным особенностям учащихся, и ячейками для обуви. При гардеробных предусматриваются скамейки."
Именно здесь кроется самый спорный вопрос, ячейки для обуви в школьном гардеробе. Как вы можете сами прочитать нигде не указывается, какого размера, из каких материалов, на какое количество и какими должны быть ячейки для обуви в школьном гардеробе. Вы даже не прочтете, где, то есть, в каком месте гардероба они должны находиться.
Например, в некоторых школах ячейки для обуви выстроили вдоль стен.
Поэтому, когда производители школьной мебели для гардеробов представляют свой товар как единственно правильный, ссылаясь на требования из этого постановления, нужно понимать, что у школьных учреждений есть выбор.
То же касается и материалов. Ячейки под обувь -это не обязательно обувница из ЛДСП с разделителями, это может быть и скамья с крючками для одежды с металлической перфорированной полкой, на которую можно поставить обувь или металлический каркас с сеткой.
Так, например, для лицея 211 мы поставили скамьи для раздевалки на базе нашей модели СКР 002. Другой вариант скамьи для школьной раздевалки был изготовлен и поставлен в школу искусств П.А. Серебрякова. Обе эти модели включают в себя одновременно все требования. Здесь есть гардеробная скамья, крючки для одежды, ячейки для обуви. Также мы предлагаем три типо-размера скамьи в раздевалку для разных возрастных групп учащихся.
Вывод напрашивается сам собой, каждая школа вправе сама определять какую гардеробную систему поставить в раздевалку, главное сам факт наличия ячеек под обувь.
Шкаф для верхней одежды в школу. Разновидности
В зависимости от назначения и места расположения предмета мебели выбирается подходящий тип шкафа:
- стеллажи – многоярусные полочки, укрепленные на деревянных или металлических стойках. Могут иметь заднюю стенку, но у некоторых она отсутствует. Второй тип стеллажей удобен для хранения, к примеру, лабораторных склянок, колб, реактивов и прочих материалов в кабинете химии. Задняя стенка у стеллажа служит в качестве подставки для книг, альбомов, тетрадей и пр. Такие открытые шкафы чаще всего используются в библиотеках для размещения литературы. Очень удобны передвижные стеллажи на колесиках;
- антресоли – можно установить сверху в качестве дополнительной секции на основной шкаф, а можно выбрать модель со встроенной антресолью. Там размещают редко используемые предметы;
- стенки – сборные или цельные модули со множеством полочек. Подойдут для учебных пособий, демонстрационного материала, хранения и выставки наград, а также разнообразных поделок;
- шкафы с полками закрытые – для ежедневного пользования, хранения учебной литературы и тетрадей учеников;
- шкафы с полками открытые – практически та же стенка, может быть совмещена закрывающимися модулями;
- шкафы со стеклянными дверцами – так называемые витрины. Размещаются в фойе, классах, залах заседаний;
- шкафы для одежды – устанавливают в учительских, некоторых классах для учителей и персонала. Внутри платяного шкафа обязательно должна присутствовать штанга для плечиков с верхней одеждой, несколько крючков, полочки для обуви и головных уборов;
- тумба для таблиц под доску – компактная конструкция с откидной дверцей. Туда складывают карты, большие таблицы, плакаты;
- хозяйственные шкафы – могут использоваться для хранения личных вещей учителя, принадлежностей для уборки, а также прочих предметов (глобусов, карт, микроскопов, запасов мела, маркеров, тряпочек и губок для школьных досок);
- подставка для технических средств обучения (ТСО) – тумба на каркасе из труб круглого или квадратного сечения. Над нижней тумбой (с дверцами или без) расположена столешница для установки проектора, телевизора. Иногда полки нижнего этажа могут регулироваться по высоте. Вся конструкция мобильна, на ножках закреплены колесики;
- шкафы в раздевалку – отдельная группа мебели, предназначенная исключительно для одежды учеников. В большинстве учебных заведений такая школьная мебель шкафы из железа, считается непривычной новинкой во многих школах до сих пор отдают предпочтение знакомым еще с советских времен минималистических гардеробных. Такие конструкции представляют собой металлические опоры, на которых закреплена простая деревянная стенка, а на ней множество крючков. Такая раздевалка может быть полностью изготовлена из металла. Что касается более современных и менее знакомых для российского школьника гардеробных шкафов для школы, то металлические представители более оптимальны с точки зрения безопасности. Хоть пространства для их размещения требуется больше, в то же время отпадает необходимость постоянно носит с собой сменную обувь, завтраки, некоторые учебники и.
Индивидуальные шкафчики в школе. Альтернатива крючкам и вешалкам
“Давайте по-честному: шкафчики — это очень хорошая идея, — уверяет ученица 7 класс московской школы, где шкафчиков для личных вещей нет. — Мне 13, а у меня уже дико болит спина, так не должно быть! Я бы с удовольствием оставляла часть вещей в школе. Но если положить в раздевалке, скажем, учебник по английскому, то вы найдете его через год и в мусорке. Я за личное пространство в школе! Особенно учитывая тот факт, что школа — это одно большое отсутствие личного пространства”.
“В шкафчики помещается и верхняя одежда, и физкультура, некоторые даже учебники хранят там. Получается личное пространство: кто-то его даже оформляет, наклеечки там клеит”, — агитирует Митя, ученик 10 класса Лицея «Вторая школа». Однако стоит разделять места для хранения обуви и вещей, предупреждает он: иначе грязь с уличной обуви растекается по шкафчику и может образовать ржавчину.
Во многих английских и американских школах отказались от вешалок. Вместо них — персональные локеры. Доступ к ним лучше делать по тому же принципу, как организован вход в школу, советует Александр Мандрык из TASSO Group. “Скажем, если в школ все на карточках, то и замки в локерах лучше делать на карточках», — объясняет он.
Не смотря на формальный запрет в СанПиН, Роспотребнадзор уже смирился с модульными шкафчиками в российских школах, говорит Константин Кривошонок. К примеру, в санкт-петербургской международной школе Brookes есть шкафчико-модульная система на этажах, с первого по третий. “Формальное требование на счет гардероба на первом этаже выполняется благодаря наличию там обувного отсека”, — отмечает Кривошонок.
Популярность крючков и вешалок в школьных гардеробах объясняется тем, что шкафчики съедают много пространства. Кроме того, против локеров часто выступают директора, утверждает архитектор, работающий со школами: «один ученик в шкафу аккуратно учебники сложит, а другой носки с яблоками покидает и неделями не открывает его”. По словам Юлии Чернец из А101, одно из лучших компромиссных решений она видела в московской школе 1775 — под всеми вешалками есть лавочки, куда можно присесть и переодеться, а ниже — отделение под обувь.