Конструктивные особенности навесов под машины. Конструктивные особенности навесов
Конструктивные особенности навесов под машины. Конструктивные особенности навесов
Разделить конструктивно автомобильные навесы можно по двум основным критериям:
- тип крыши;
- тип конструкции.
С крышами все просто. Здесь, как и для обычных домов, можно использовать известные всем формы. А именно: одно- или двускатные, арочные, сферические и прочие. Самые распространённые три первые. Они проще в сооружении, не требуют больших материальных и трудовых затрат, а также легко вписываются в ландшафтный дизайн участка. К примеру, если сооружается навес для одной машины, то оптимальный вариант – крыша односкатная или арочная. Если требуется большая конструкция для нескольких авто, то лучше устанавливать кровлю в два ската. Хотя варианты могут быть разными, даже комбинированными.
Навес с двускатной крышей для двух машин Источник ledamebel.ru
Что касается конструкции самого навеса, то здесь две разновидности: открытый или закрытый. Последний чем-то будет напоминать гараж. А вот первый – это чистого типа навес, который собой представляет стойки, их обычно 4-8, на которые устанавливается крыша. О нем и будем дальше рассказывать. По сути, получается так, что навес над машиной открытого типа – это сооружение, которое закрывает авто только сверху. Этого, в принципе, на даче более чем достаточно.
В классификацию можно добавить место строительства, оно же место расположения:
- отдельно стоящий;
- пристроенный.
Первый – это сооружение, которое возводится во дворе, и располагается оно на каком-то расстоянии от других построек. Второй – это конструкция, одна часть которой – это стена дома или другого хозяйственного сооружения. На фото ниже как раз пристроенный вариант и показан.
Пристроенный к дому навес для автомобиля Источник yandex.net
Кстати, можно предложить вариант пристроенного навеса к гаражу. Удобная возможность использовать территорию для двух машин.
Красивый навес для машины. По размещению
На дворовом участке по-разному оформляют место для стоянки автомобиля, все зависит от свободного пространства и проекта дома. Если здание еще не построено, можно воспользоваться современными разработанными проектами, где навес выстраивается вместе с домом, под одной крышей или в ансамбле многоярусных покрытий, составляющих общую кровлю. Предлагаем несколько примеров таких строений:
- проект одноэтажного здания со стоянкой для машины под общей крышей;
- красивый экстерьер двухэтажного дома с навесом для автомобиля.
К следующим разновидностям размещения относятся навесы, примыкающие к зданию, но не находящиеся с ним под одной крышей и не относящиеся к единому проекту. Такие козырьки пристраиваются к уже готовому дому. Они более экономичны, для их возведения понадобится устанавливать столбы только с одной стороны, а с другой – функцию опоры берет на себя несущая стена здания.
- На примыкающей к дому деревянной конструкции в качестве покрытия использована битумная черепица.
- Навес, пристроенный между зданием и кирпичным забором, защищен капитальными стенами с двух сторон. Для возведения третьей стены и кровельного покрытия использован поликарбонат.
Следующим видом навесов являются отдельно стоящие конструкции. Для удерживания крыши им понадобится как минимум 4 столба. Чем обширнее площадь кровли, тем больше опор понадобится для ее удержания. Чтобы покрыть стоянку в несколько машин, нужно устанавливать опорные сваи с шагом в 2,5 м.
- Независимый деревянный односкатный навес, который удерживает один ряд мощных опор.
- Компактная, отдельно расположенная стоянка для двух машин.
Некоторые хозяева выстраивают надежные закрытые навесы с воротами. Эта идея не заменит гараж, но более основательно защитит автомобиль, чем козырек на сваях.
- Конструкция собрана из профилированных труб и сотового поликарбоната.
- Навес покрывает весь двор. Через ворота или калитку владелец сразу попадает под защиту кровли.
Во время строительства навесов учитывается размещение и самих автомобилей (в ряд, друг за другом), а также их количество.
Во дворе частного дома при наличии большой территории могут разместиться сразу несколько машин под одной крышей. Для постройки навеса на 3 авто следует применить металлический усиленный каркас и облегченный кровельный материал. Предлагаем ознакомиться с примерами размещения разного количества автомобилей под козырьками:
- сборный навес на три машины размерами 5х8 м;
- удлиненная конструкция на две машины размерами 4х8,4 м;
- просторный деревянный каркас для двух машин;
- пристенный навес на одну машину с покрытием из поликарбоната.
Навес для машины чертеж. Разновидности навесов
- Материал для опор и каркаса.
- деревянные конструкции обычно строят рядом с домом из дерева. Такое сооружение обходится недорого. Опоры изготавливают из обрезного бруса, а обрешетку из строганой доски;
- металлические навесы изготавливают из профильных труб, железного уголка, нержавеющих стальных элементов. Для опор лучше всего использовать профильную трубу. У неё высокая прочность и долговечность.
- Конструкция кровли.
- односкатная крыша напоминает наклонённый прямоугольник без изгибов. Такая конструкция имеет высокую надёжность. При монтаже экономятся строительные материалы;
- двухскатная крыша похожа на два наклонённых прямоугольника, лежащих на опоре. У такой конструкции красивая форма и высокая надёжность. Для получения единого стиля с домом у отдельно стоящих строений, выбирают симметричный или асимметричный вариант;
- арочная крыша состоит из каркаса, обшитого поликарбонатом. Он полностью повторяет форму дуги. Такая кровля имеет быстрый сток дождевой воды и хороший воздухообмен.
- Кровельный материал.
Для кровельных работ используют различные покрытия. Однако для навесов подходят не все. Чаще всего выбирают следующие материалы.
- Профнастил – это волнистые или ребристые листы из тонкой стали или алюминия. У них есть достоинства и недостатки.
Плюсы:
- простой монтаж;
- лёгкий, негорючий материал;
- верхнее покрытие создаёт защиту от ржавчины, перепадов температуры, механических воздействий;
- большое цветовое разнообразие.
Минусы:
- при повреждении защитного покрытия образуется ржавчина;
- сильный шум при дожде или граде.
- Металлочерепица – это металлические заготовки, прошедшие штамповку, оцинковку, а затем покрытые полимером. У них есть положительные и отрицательные качества.
Плюсы:
- высокая долговечность;
- маленький вес облегчает монтажные работы;
- высокая герметичность стыков;
- пожарная безопасность;
- устойчивость к колебаниям температуры и влажности.
Минусы
- сильный шум во время дождя или града;
- легко повреждается защитный слой, поэтому монтаж выполняют в мягкой обуви;
- при небольшом уклоне крыши плохо сходит снег при таянии.
- Ондулин – это целлюлоза, пропитанная битумом с полимерными добавками. Строители отмечают достоинства и недостатки у такого покрытия.
Плюсы:
- простой монтаж из-за волнистой формы;
- экологическая безопасность;
- высокая долговечность;
- большое цветовое разнообразие.
Минусы:
- в жаркую погоду нагревается, а затем появляется запах битума;
- при длительной эксплуатации теряется цвет;
- пожароопасный материал.
- Поликарбонат – это полимерный материал, состоящий из нескольких панелей с рёбрами жесткости. Выпускается в прозрачном или цветном варианте. У него есть достоинства и недостатки.
Плюсы:
- листы имеют разные размеры и цветовые оттенки;
- высокая прочность;
- простой монтаж;
- пожарная безопасность;
- при разрушении не образуются осколки.
Минусы:
- требуется большая аккуратность при очистке крыши от снега, так как материал легко повреждается острыми предметами;
- не допускается контакт с растворителями, аммиаком, минеральными солями;
- есть ограничения для крепёжных деталей.
Бюджетный навес для авто. Как сделать навес для машины на даче
Когда вы построили все строения на даче, перед вами возникнет ещё один важный вопрос: как оборудовать место для машины на даче. Для машины можно построить на даче гараж, но это не особо рентабельно. Самым правильным и рациональным вариантом будет строительство навеса. Чтобы построить навес для машины существуют самые разнообразные варианты сооружений, которые подойдут для любого дизайна дачи и для любого бюджета.Действительно, навес для автомобиля можно сделать чуть ли не произведением искусства. Кроме того, сделать навес можно достаточно просто, существенно сэкономив бюджет. Для начала вам необходимо подготовить участок земли, на котором будет строиться навес. Если площадка готова – сразу переходите к возведению навеса, если же её нужно обустроить, то читайте далее.Итак, для начала снимите весь плодородный слой земли, как правило, это 25-30 сантиметров. Длина площадки должна быть на метр больше длины вашей машины. Что касается ширины, то её лучше всего делать на 2 метра больше чем ширина машины. Если же вы хотите сделать площадку для двух машин, то к предыдущему параметру прибавьте ширину второй машины + 2 метра. Но вы должны понимать, что если навес будет впритык - он защитит ваше авто только от прямого дождя. Для того чтобы авто было защищено с боков, крышу навеса лучше всего сделать дугообразной формы, при этом прибавьте по метру с каждой стороны. В таком случае вы защитите машину не только от прямого и косого дождя, а также в полной мере от солнца, что не менее важно, ведь прямые солнечные лучи очень негативно влияют на краску автомобиля.Теперь вы должны определить, где будут находиться опорные столбы на площадке. Для сооружения навеса будет достаточно четырёх столбов, которые возводятся в метре от краёв площадки. Теперь более подробно о том, как сделать сам навес. Самым бюджетным вариантом навеса для машины будет обычный тент, который чаще всего используют для летних площадок. Это довольно бюджетный и самый практичный вариант. Для этого вы собираете каркас конструкции, фиксируете его крючками в землю и натягиваете тент. При необходимости тент можно снять и помыть. Второй вариант - навес для машины из поликарбоната. Помимо того, что это дешёвый вариант, он ещё самый красивый. Для сооружения навеса из поликарбоната вам необходимо вмонтировать в землю металлические трубы или уголки. Как правило, для навеса на одну машину, как уже говорилось выше, будет достаточно 4-ёх столбов. Если под навесом будет больше машин, то столбы устанавливаются с шагом в 2 метра. Теперь что касается высоты. Высота навеса должна быть не ниже 3-ёх метров от уровня земли, если же у вас высокая машина, например автобус или мини-грузовик, то определяйте высоту навеса по обстоятельствам.Для того чтобы соорудить столбы для навеса необходимо выкопать ямы глубиной в 50 сантиметров. Края ямы должны быть ровными. После этого нужно вбить столбы в землю, на глубину в 50 сантиметров. Таким образом, глубина трубы под землёй должна составлять порядка 1 метра. Не пренебрегайте этим, так как от этого зависит прочность конструкции, чтобы она, например, при сильном ветре не упала на ваше авто. Пространство между столбом и землёй заливается бетоном.Важно отметить, что если у вас будет односкатная крыша, то та сторона, в которую будет упираться машина должна быть на несколько сантиметров ниже, чтобы обеспечить сток воды с крыши. Для крыши дугообразной формы используются столбы одинаковой высоты.Когда столбы готовы – переходим к крыше. Если крыша будет односкатной, то конструкцию монтируем сразу на столбы. Для этого по периметру, сверху на столбы, привариваем балки, к которым затем привариваем поперечные. На поперечные балки собственно и будет крепиться поликарбонат. Что касается дугообразной крыши, то монтаж её каркаса осуществляется отдельно, а после этого приваривается к столбам. Также вы можете сделать кованый декор навеса по бокам, что очень рекомендует KSportal.ru.После всего этого производится укладка поликарбоната. Он крепиться на специальные саморезы по металлу, которые имеют шляпку с шайбой. Окончательным этапом работ будет отделка поверхности площадки. Ширина площадки должна быть больше площади навеса, чтобы обеспечить сток воды. Что касается площадки, то её нужно сооружать под небольшим углом, чтобы обеспечить сток воды. При необходимости сделайте водоотвод, куда будет стекать вся вода с навеса и уходить в нужное место.
Навес для машины из металла. Особенности
Навес для автомобиля – это небольшая архитектурная конструкция с прочными опорами и отсутствующими стенами. Основная функция навеса – защита машины от непогоды. Однако в дачных условиях на крытой территории можно устроить пикник или временно поставить детский бассейн. Правильно сконструированная крыша сможет защитить человека и его машину от яркого солнца в ясный летний день, от снегопада суровой зимой и от дождей в осенний и весенний период года.
Помимо основного назначения, навесы играют важную роль в декоре двора, особенно конструкции из металлопрофиля. Именно их можно дополнять необычными узорами из кованого металла, при необходимости менять цвет всего навеса или некоторых элементов. Металлопрофиль, применяемый в возведении навеса для авто, обладает множеством преимуществ.
Данный материал устойчив к биологическим, химическим и механическим воздействиям. Говоря простыми словами, металлопрофиль не боится резких температурных изменений, без труда переносит огонь, а при соответствующей обработке не покрывается ржавчиной. Кроме того, профильные трубы квадратной или прямоугольной формы просты в монтаже, последующем обслуживании и уходе. И что самое привлекательное, данный материал отличается экологичностью и невысокой стоимостью.
Сама защитная конструкция состоит из фундамента, вертикальных опор, боковых соединителей, ферм, обрешетки и кровли. Однако людям, не связанным со строительством, из представленного списка знакомо лишь несколько слов. Соответственно, возникают мысли, что без квалифицированных специалистов построить навес не удастся. Но это ошибочное мнение. Любой современный человек сможет самостоятельно поставить навес из металлопрофиля, главное – следовать инструкции.
Источник: https://doma-na-veka.ru/stati/navesy-dlya-avtomobilya-iz-polikarbonata-vidy-konstrukciy-navesov